Чтобы разобраться в миллионах коробок и правильно доставить заказ получателю, Wildberries автоматизировал множество процессов обработки товаров с помощью маркировки и сканирования штрихкодов. Однако, даже новейшие складские технологии не могут исключить ситуации, именуемые на сленге селлеров «обезличкой».
Обезличенными называют товары, которые не получилось идентифицировать при приемке на склад маркетплейса.
Например, вы отправляете поставку из 1 палеты, в которой 120 единиц товара. Водитель сдает палету и уезжает со склада, а дальше на приемку у маркетплейса 10 дней по договору. Через 10 дней вы видите в системе, что принято всего 100 единиц. А где же ещё 20? Сотрудники склада просто не смогли идентифицировать эти 20 товаров, коробки лежат здесь же, но как неопознанные. Конечно, не стоит исключать и кражу, но это скорее исключение.
Как возникает обезличка?
- Сканер не может «распознать» штрихкоды на упаковках. Так бывает, если этикетки затерлись, бледно напечатаны, помялись, промокли.
- Штрихкод на товаре не соответствует указанному в номенклатуре поставки.
- Сам товар не соответствует заявленному. В документах заявлены белые наволочки, а в упаковке голубые пододеяльники.
- На упаковке несколько разных наклеек с кодами, не понятно, какой относится к данной поставке. Если присутствует маркировка производителя, ваша должна перекрывать её.
Бывает, что со штрихкодами всё в порядке, а часть поставки всё равно не принимают в программе. Это может быть связано с нарушениями «Правил упаковки и маркировки товара»:
- Упаковка сильно повреждена и есть доступ к содержимому.
- Штрихкод наклеен прямо на товар (если это вредит товарному виду и потребительским качествам).
- На этикетках указана розничная или оптовая цена.
- На товаре есть магнитная лента или противокражные датчики.
- У некоторых товаров истек (или вот-вот закончится) срок годности.
Путаница может возникнуть при перевозке партии от продавца на склад маркетплейса. Например, стрейч пленка размоталась — коробки оказались на других палетах.
Почему обезличка обходится так дорого?
Как бы абсурдно не звучало, но селлеру придется заплатить за то, чтобы его товар «нашли и опознали» на складе маркетплейса (100 рублей за каждую единицу). Если товар низкомаржинальный, а «потеряшек» слишком много, расходы на идентификацию могут съесть ожидаемую прибыль. Иногда поиски затягиваются на несколько недель, а то и месяцев. Всё это время деньги заморожены в товаре, который вроде как есть, но его нет.
Как предотвратить обезличивание на Wildberries?
Не экономьте на упаковке и маркировке
- Выбирайте качественные многослойный картон, дублируйте швы скотчем.
- Наверх товара в коробке положите дополнительный слой картона, чтобы избежать порезов канцелярским ножом при вскрытии.
- Внутри транспортной упаковки укладывайте товары таким образом, чтобы сразу был виден штрихкод.
- Используйте качественные термоэтикетки для маркировки.
Соблюдайте правила Вайлдберриз
Если вы не работаете с оператором фулфилмента и упаковываете товар самостоятельно, внимательно изучите инструкции маркетплейса. А для примера можно заказать аналогичный товар у конкурента и посмотреть, как он упакован.
Проверяйте всё перед отправкой
Все ли коробки промаркированы, правильно ли всё запалечено, соответствует ли документам поставки. Если отправляете сторонней компанией-перевозчиком — пересчитайте все еще раз с их представителем.
Будьте внимательны и вежливы с сотрудниками ВБ
Если везете поставку самостоятельно на склад WB (особенно впервые), не стесняйтесь задавать вопросы на КПП и зоне отгрузки. Не подгоняйте и грубите сотрудникам приемки. От того, какое впечатление вы произведете, может зависеть, как быстро и качественно будет принята поставка.
О том, где можно посмотреть, есть ли ваш товар среди обезличенного, читайте в статье Обезличка на Wildberries в блоге LikeStats.