Найти тему

Кавычки? Пффф, да что вы об этом знаете!

Вы наверняка знаете, что многие компании очень любят писать себя так, как считают нужным. Правила русского языка? Да ну бросьте. Владелец бизнеса и группа маркетологов разбираются в этом гораздо лучше.

Возьмём, например, «МегаФон», который почему-то решил, что прописная буква в середине слова в русском языке — это ок. Ммм, нет. Сюда же, кстати, относится «ЛитРес». Кто-то говорит, что подобная прописная — подражание зарубежным компаниям, которые активно практикуют нечто подобное #ноэтонеточно

«Яндекс», например, настойчиво просит себя не кавычить. Эта рекомендация распространяется как на тех, кто пишет тексты от имени самой компании (внутри компании), так и на тех, кто пишет тексты о них на аутсорсе. Следует сказать, что во многих редполитиках (даже у тех агентств, которые с «Яндексом» никак не связаны) эта рекомендация действительно отражена.

Кавычки-ёлочки be like
Кавычки-ёлочки be like

Социальная сеть «ВКонтакте» идёт ещё дальше: ей «жмут» не только кавычки, но и предлог, который (на минуточку) должен ставиться. Более того, есть целая страница, посвящённая ресурсам бренда. Там и рассказывается, как следует писать название социальной сети (пруф вот тут, смотрите слайд 15).

Если лень листать презентацию, то читайте ниже

Название социальной сети следует писать слитно и без кавычек, с двумя заглавными буквами «В» и «К» — ВКонтакте. Или использовать международный вариант — VK.

В тексте предлоги «в» и «во» перед названием следует опускать. Например: «Я зарегистрировалась ВКонтакте». Сохраняйте их только при написании международного варианта: «Я зарегистрировалась в VK».


Это всё, конечно, прекрасно, но
что делать корректору? Опираться на «хотелки» каждого бренда или следовать букве орфографического закона?

Если кратко, то ответ таков: когда мы на стороне заказчика, то следуем его правилам; когда мы пишем о каком-то бренде, но не представляем его (не говорим от его имени), то следуем правилам русского языка.

Исключения, правда, составляют сами написания названий компаний как зарегистрированные товарные знаки. У «Грамоты.ру», кстати, в базе даже имеется ответ на подобный вопрос о написании «МегаФона»:


Такое написание нарушает нормы русской орфографии: недопустимы слитные написания с одной прописной буквой в середине слова. Но сейчас в собственных наименованиях организаций, торговых марок подобные нарушения не редкость. Писать приходится в соответствии с официальным (задокументированным) названием, т. е.: «МегаФон».