Найти в Дзене
WOG.AUTO

Классификация тормозной жидкости от DOT 1 до DOT 5.1

У всех современных автомобилей тормозная система имеет гидравлический привод. Принцип работы гидро-системы основан
на свойстве, характерном для любой жидкости: она не сжимается и не изменяет свой объем. При нажатии на педаль тормоза, усилие передается
на поршень в главном тормозном цилиндре, который заставляет жидкость перемещаться по трубкам
и шлангам и давить на поршни в рабочих цилиндрах тормозных механизмов, которые, в свою очередь, прижимают тормозные колодки к дискам или барабанам замедляя автомобиль. В процессе торможения происходит выделение большого количества тепла, тормозные механизмы нагреваются и вместе с ними неизбежно греется и тормозная жидкость.
В случае если жидкость закипит, неизбежно Какие бывают тормозные жидкости Тормозные жидкости классифицируют по американскому стандарту FMVSS 116 и присваивают им классы DOT (Department of Transportation). Согласно этой классификации, все тормозные жидкости делятся на несколько классов, от DOT 1 до DOT 5.1. DOT 1 DOT 2 Жидкост
Оглавление

У всех современных автомобилей тормозная система имеет гидравлический привод. Принцип работы гидро-системы основан
на свойстве, характерном для любой жидкости: она не сжимается и не изменяет свой объем. При нажатии на педаль тормоза, усилие передается
на поршень в главном тормозном цилиндре, который заставляет жидкость перемещаться по трубкам
и шлангам

и давить на поршни в рабочих цилиндрах тормозных механизмов, которые, в свою очередь, прижимают тормозные колодки к дискам или барабанам замедляя автомобиль. В процессе торможения происходит выделение большого количества тепла, тормозные механизмы нагреваются и вместе с ними неизбежно греется и тормозная жидкость.
В случае если жидкость закипит, неизбежно

Какие бывают тормозные жидкости

Тормозные жидкости классифицируют по американскому стандарту FMVSS 116 и присваивают им классы DOT (Department of Transportation). Согласно этой классификации, все тормозные жидкости делятся на несколько классов, от DOT 1 до DOT 5.1.

DOT 1 DOT 2

Жидкости DOT 1 и DOT 2 сегодня практически не используются. Это масляно-спиртовые составы, в основе которых лежит смесь касторового масла и бутилового спирта. Масло отлично смазывает трущиеся поверхности, сама смесь химически нейтральна и не разъедает резиновые уплотнения, не наносит вреда ЛКП
Но данные жидкости имеют ряд недостатков, которые затрудняют их использование в современных а/м: температура кипения таких жидкостей немногим выше, чем у воды, а низкотемпературная вязкость очень высокая, что может привести к замерзанию жидкости

-2

DOT 3 DOT 4

Очень похожи по составу. В своей основе они имеют гликоли и полиэфиры. Эти жидкости кипят при гораздо более высоких температурах, не густеют на холоде и обладают хорошими смазывающими свойствами. Они могут заменять друг друга и смешиваться. Главное правило — жидкость классом выше может добавляться только в жидкость классом либо в жидкость того же класса

-3

DOT4SL6

Жидкость DOT 4 class 6 (DOT 4 SL6) является улучшенной версией DOT 4, особенно в морозостойкости. Вязкость такой жидкости очень низкая,
она хорошо сохраняет текучесть при низких температурах, а также имеет более высокую, по сравнению с DOT 4, температуру кипения

-4

DOT 5.1

Содержат в своей основе силиконы и гликоли. Они имеют самую высокую среди всех классов температуру кипения и самую низкую вязкость,
что позволяет такой жидкости свободно циркулировать в гидросистеме
и способствовать более эффективной работе всей системы

Именно поэтому такие жидкости используются в спортивных и гоночных
а/м, а также мотоциклах

-5

DOT 5

Тормозные жидкости DOT 5 относятся к силиконовому типу. Для массового потребления эти жидкости слишком дороги, их применяют в основном
в спортивных а/м и в гоночной технике, где на первом месте стоит именно борьба с нагревом. Жидкость DOT 5 не совместима с системой с ABS

Помимо этого, жидкости класса DOT 5 обладают стабильной вязкостью
и химически нейтральны. К тому же они имеют самый долгий срок
службы — 4-5 лет. Главный минус таких жидкостей – посредственные смазывающие свойства

Когда менять тормозную жидкость?

Регламент замены самой распространенной гликолевой тормозной жидкости составляет 2-3 года. Не стоит пренебрегать заменой жидкости
в срок, т.к. температура ее кипения снижается, а содержание влаги растет

Это может привести к внезапному отказу тормозной системы, а также
к выходу из строя дорогостоящих деталей. Заменить тормозную жидкость следует при изменении ее цвета или нарушении прозрачности