Весомая психологическая уловка в голове у специалиста.
Ухватиться за 5 клиентов. Не работать над продажами - между прочим генерировать поток клиентов нужно постоянно, даже в периоды завала. И когда уходит 1 из 5 клиентов, то начинаешь паниковать. Искать варианты, чтобы удержать его.
В этот момент мозг не работает в здравом уме. Можно даже поругаться с коллегами, близкими. Просыпается внутренний "дьявол".
Например, клиент намекает снизить стоимость услуг.
Ты можешь пойти на его поводу, понизить свою самооценку, но зато удержать клиента. И в этот период ломаешься - снизить стоимость или пусть уходит, найду нового.
Во-первых, снижение стоимости должно быть агрументированно. Если речь идет о меньшем объёме работы, то ок. Во-вторых, я против снижения прайса действующему клиенту. Вместо этого нужно предложить какие-то бонусные услуги.
Тут вот какой момент. Если ты прогнешься под клиента, то так и будешь топтаться на этих копейках. А ведь постоянному клиенту не сможешь повысить прайс на +15 000 р., как берешь с новых в этот промежуток времени.
Например, у меня до сих пор осталось несколько клиентов, с которыми работаю с 2017 - 2018 годов. Сейчас прайс на таргетированную рекламу от 25 000 р. В 2017 - 2018 брал 5 000 - 8 000 р. И как думаешь, стал повышать прайс сразу + 15 000 - 20 000 р? Нет конечно. Клиенты просто убегут. А для меня они как фундамент - надежный оклад. Ну и времени конечно много не отнимают.
Поэтому каждый год повышаю "старым" постоянным клиентам на символичные 1000 р. с намерением - растет мой опыт, инфляция, налоги повышаются в пфр, фсс, то есть банально растет себестоимость услуги. Повышение прайса - это нормальный процесс в любом бизнесе.
СТРАХ ПОТЕРИ КЛИЕНТА = СТРАХ ПОТЕРИ ДЕНЕГ
Которые ты каждый месяц планируешь потратить на постоянные расходы.
Часто вижу специалистов-новичков, которые отлично разгоняются. Находят клиентов - до 5 шт. И всё. Становятся завалены - по их словам. А через год эти же самые специалисты сидят без клиентов, потому что некогда было работать над поиском новых клиентов.
В 2017 - 2019 г. в одни руки ежемесячно я вёл 25 проектов - контент и таргет. Работал много и упорно. Были упадки на 30 %, но с таким количество проектов уровень стресса и страха был гораздо меньше, чем у тех кто возится с 5 проектами, устроив себе комфортное времяпрепровождение.
КОРОЧЕ
В самом начале ты должен(-на) упахиваться. Чтобы:
а) наработать практический опыт
б) сформировать больше кейсов и отзывов
Поэтому каждый день работай над продажами: поиск клиентов, личный бренд, формирование постов для себя, фотосессии, чаты, сообщества по вакансиями, авито, hhru, холодные звонки, семинары и тренинги, зоны нетворкинга, знакомые. Инструментов много. Было бы желание.
Страх потери клиента на фрилансе
17 января 202317 янв 2023
26
2 мин