Найти тему
Лина Ладова

Мигель

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Его звали Мигель. Красивый, веселый парень. Душа компании. Вот только каким образом ему приходилось завоевывать место под солнцем - это отдельная история.
Красивая природа - речка Глубинка, чистая и быстрая, огибающая своим течением холм, проходя через несколько родников, выходила прямиком в озеро. И деревня с говорящим названием Быстрые Ручьи стояла как раз на на берегу Глубинки. Природа в деревне радовала, не на каждом тропическом курорте увидишь столько нетронутой цивилизацией красоты. Девственная прелесть родников вместе с тут же, сразу за деревней начинающимся лесом - все было очаровательно и наполнено неземным чудом.
Но все это для творческих личностей, художников, поэтов, мастеров слова, короче, не для тех, кто жил в этих красотах постоянно, то есть, для местных, для деревенских. Для них, давно привыкших и к Глубинке, и лесу, и к озеру - все это было не прелестью, а обычным, повседневным пейзажем. И если местные ходили в лес - то не полюбоваться, а за ягодами или грибами. Если спускались к Глубинке - то искупаться или порыбачить.
Как говорил председатель сельсовета, или как называли его местные, Голова:
- Вы, жители Быстрых Ручьев, давно перестали понимать красоту нашей природы! А ее можно продавать на благо нашей деревне!
Жители кивали, соглашались, но продолжали жить, как жили. Правда, Голова не останавливался на лозунгах. Он работал, пытался привлечь в свою деревенскую экзотику туристов. И туристы приезжали. Для развития деревенского бизнеса на благо местных жителей, Голова поставил на поток сувениры, напрягал местных резчиков, те по-быстрому вырезали красивые изделия в псевдо-деревенском стиле и все это продавалось заезжим туристам. Правда и мастеров председатель не обижал, оплачивал работу достойно.
Анюта жила одна, она была своего рода дочь полка. Сирота, дом маленький, покосившийся. Не осталось из родственников совсем никого. Но в деревне своих не бросают. Анечке помогали все - и соседи и сельсовет. Да и девушка была настолько доброй, милой и мягкой, что все ее любили.
Вот каждый взрослый мужик в Быстрых Ручьях прямо считал своим долгом защитить Анютку от неведомой угрозы. А каждая деревенская сплетница закрывала Анечку от не Дай Бог каких-нибудь сплетен.
Добрая, милая Анечка в конце концов устала от постоянной заботы всей деревни и просто пошла работать горничной в пансионат, который организовал Голова, в смысле, председатель сельсовета, на окраине деревни. Так сказать, для привлечения туристов.
Однажды в Российскую глубинку, а если точнее, на реку Глубинку, в деревню Быстрые Ручьи, приехала делегация из дружественной страны. Хорошие люди, как потом сказал Голова. Встретили, поселили, а потом повели по красивым местам. И все бы хорошо. Только гости пить, оказывается, не умеют! Дружественная делегация, после нескольких рюмок местного самогона совсем в разнос пошла! Самый молодой из делегации увидел Анюту. И всю ночь в пьяном угаре человека совершенно не пьющего, читал стихи на своем, на французском, и восхищался чистотой русской девушки. Никогда ничего подобного не представляющая себе Анюта растаяла и пропала. Она же только по телевизору слышала такие красивые французские слова...
Все случилось. Только наутро, когда Аня проснулась, вся делегация, почти в больном, после русского самогона, состоянии, уже уехала. Был шок. Было разбитое сердце. Анюта замкнулась в себе.
Соседи не узнавали девушку, тормошили ее, пытались привести в себя. Через несколько месяцев поняли, что Анечка ждет ребенка. Только доверчивая, поверившая французским речам туриста, девушка не могла прийти в себя.
Ее, беременную, опекали деревенские кумушки, жалея всей душой. Как же. Оказался в жизни Анюты черный принц. Заезжий, пьяный и влюбленный. Повелась девка, растаяла. А теперь позор на всю деревню. Только не осуждал никто Анечку. Все заботились, опекали. Да толку?
Когда пришло время рожать, Анютке даже не вызвали врачей, и так все бабы деревенские следили, что бы Анечка от ребенка не избавилась. Да и боялись, глядя на равнодушное состояние девушки, что сотворит с собой или с ребенком что-нибудь. Или вдруг малыш родится, а мать, не в себе, откажется от ребенка! И, благодаря местной повитухе, Анюта родила мальчика. Совсем черного. Жалели бабы, жалели мужики. Но не осуждали. Анна знала, что если она уедет с сыном в другое место - будут проблемы. Ведь ее Мигель - ребенок черный, она не знала, как сказать - черный, негр, афроамериканец . Она даже имя не могла придумать сыну, вместе с деревенскими бабами и придумывали. Одна из кумушек предложила имя из своего любимого сериала - Мигель. Анюте понравилось. Так и рос, маленький русский негритенок по имени Мигель в России, в деревне Быстрые Ручьи...
Мигель, или по-деревенскому, Миша, рос всеобщим любимцем. Да, черный. Но такой красивый, такой кудрявый, с огромными черными глазами и удивительно обаятельной улыбкой! Все женщины деревни прямо таяли, когда Мигель подходил, белозубо улыбался и произносил, такой милый кудрявый черный ангел:
- Тетя Валя, можно Сеня выйдет со мной погулять?
И ведь ни одна мамочка не смогла ни разу отказать Мишеньке.
Прошло время. Мигель закончил школу. Талантливый, умный юноша захотел уехать в город и поступить в институт. Анна очень переживала за сына. Это в деревне его приняли и полюбили. А в незнакомом городе черный юноша столько проблем получит!
Так и получилось. Мигель поступил в институт. И стал учиться. И маме все время звонил, успокаивал, говорил, что все в порядке, никто не обижает его по цвету кожи. В основном, все так и было. Черный, но русский, добрый и веселый, Мигель был все время душой компании. Но только в своем институте и в своем общежитии. А стоило ему просто пройти по городу - один сплошной негатив. Дети пугались черного человека, бабушки крестились, глядя на него. Но хуже всего были издевательства подростков, которые мнили себя скинхедами. Для непосвященных - скинхеды, это нелюди в человеческом обличии, пропагандирующие чистоту арийской расы, а по-простому, подростки, не знающие куда себя деть, бреющие наголо головы и прославляющие фашистскую свастику. Для них любой человек - другого цвета кожи - объект для унижения. У них свои понятия, свои правила. Только местные скинхеды - это были пацаны-гопники, которые приняли понятия скинхедов только в части: бей все, что на нас не похоже. Если раньше местные скинхеды гнобили гастарбайтеров - кавказцев или таджиков-узбеков, теперь, когда они увидели человека черного цвета кожи, сделали для себя делом чести - задавить негритоса.
Против толпы не попрешь. Друзья советовали Мигелю не выходить в темные часы, вечерами из общежития, чтоб не нарваться на таких беспредельщиков. Но вот какая штука. Милая, всеми любимая в деревне мама внушила Мишеньке одну мысль: нет плохих людей, есть запутавшиеся, с каждым из них можно поговорить по-доброму, и они поймут. А Мигель только теперь начал понимать, что мамина мудрость действует только у них, в деревне.
Однажды так получилось, что выйти из общежития ночью Мигелю пришлось. Просто в ночной магазин, находящийся неподалеку, просто у парней в комнате нечего было есть, а, закончив все дела, есть захотелось очень.
Саша, сосед, сказал:
- Миха, давай ты по темноте не будешь ходить, эти дебилы только и ждут, когда ты выйдешь!
- Да ладно тебе, Саш, - улыбнулся Мигель, - Цвет кожи у меня навсегда, что ж я, всю свою жизнь этих отморозков бояться должен?
И парень вышел из общежития. У входа скинхедов не наблюдалось. Мигель облегченно перевел дух. Он, в принципе, был довольно крепким парнем, годы тренировок у деревенского физрука, в свое время известного спортсмена, позволяли ему не бояться боя один на один. Вот только скины, как шакалы, нападали стаей. А это пугало.
Тем не менее, Мигель все-таки вышел из общежития и пошел в сторону круглосуточного магазина. Дорога проходила через парковую аллею. Вот тут-то Мигель и услышал, что в темноте, где нет фонарей, происходит что-то нехорошее. Он услышал сдавленные женские крики и, не раздумывая, бросился спасать, хотя еще не знал, кого. Просто понял, что кому-то плохо, кому-то нужна помощь.
Приблизившись к кустам, парень увидел троих скинхедов, которые разложили молодую девушку, даже совсем еще девочку, на земле. Один из скотов уже навалился на нее, двое других держали руки девушки.
Вне себя от злости, Мигель, добегая, крикнул:
- Руки убрали, гаденыши!
Все трое моментально перестали мучать жертву и обернулись.
- Ни чо се, пацаны, глядите, какого голубя занесло в наши края! - сказал один из них.
И все трое, как по команде, переключились на парня. Девушка, вся в слезах, быстро, подбирая остатки разорванной одежды, убежала.
Теперь Мигель остался один против троих нетрезвых, взбешенных неудачей с девчонкой, бритоголовых. Первые удары он принял, как боец, даже ответил пару раз. Но, когда парень упал, его запиннали. Силы были не равны. Трое против одного. Трое бешеных скинхедов против одного черного парня...
Очнулся Мигель в больнице. Возле него сидела мама, Анюта. Она тихо плакала. Увидев, что сын открыл глаза, Анна попыталась улыбнуться сквозь слезы:
- Мишенька, сынок, все будет хорошо...
- Что со мной, мама? - с трудом шевеля языком, спросил парень.
- Ты жив, сынок, и это главное. Ты только старайся не шевелиться, тебе отдых нужен. И покой. У тебя сотрясение мозга и переломы. Много... Лучше не двигайся...
- Я понял, мама. Как я здесь очутился? И ты тут откуда?
- Ой, Мишенька, такой ужас был. Ты ушел и тебя долго не было. Сашка за тобой пошел. И нашел тебя, всего в крови, избитого до полусмерти, без сознания... Вызвал скорую, полицию, мне позвонил...
- А этих нашли?
- Нашли, сынок. Только это отдельная история. Так бы никто и не узнал, кто там был. Ты - без сознания третьи сутки. Только в полицию пришла молодая девушка и заявила о нападении и попытке изнасилования. И спас ее незнакомый черный парень. А таких черных героев у нас на всю область - только ты.
Мать погладила сына по руке.
- Мишка, это еще не все, как тебе немного полегчает, к тебе целая делегация просится. Увидишь, услышишь, обалдеешь. А пока спи, отдыхай...
На следующее утро Мигелю стало лучше. И Анна позволила зайти в палату солидному, представительному мужчине.