Несмотря на снижение в течение нескольких последних месяцев 2022 года объема продаж новых автомобилей, запасов их у дилеров становится все меньше, при этом спрос на бренды производства Китая, которые заполонили все автосалоны, также не растет. Вот-вот, и популярных у россиян европейских и корейских бюджетных авто без пробега на российском рынке будет не найти, более того – с начала лета брокерами иномарки начали активно закупаться в Беларуси и Казахстане с последующей их реализацией посредством крупных отечественных площадок.
Пригоняют авто из этих республик и частники, приобретая их в личное пользование, поскольку бытует мнение, что так ТС обходится дешевле, чем искать нужную модель в российских дилерских сетях, чьи салоны расположены в отдаленных от покупателя населенных пунктах – ведь на него в таком случае ложатся еще и расходы на транспортировку. Но каково реальное положение дел с машинами у соседей?
Белорусские и казахстанские ассортимент и цены
Многих моделей, востребованных у автомобилистов России, в соседних республиках попросту нет, поскольку в свое время импортом их из стран-производителей они не занимались, закупая их у дилеров в РФ. Среди них – Mazda CX-5, Volkswagen Polo, KIA Rio, Hyundai Creta.
Что касается стоимости новенькой иномарки, то порой действительно рациональней приобретать авто в Казахстане или Беларуси, но – смотря какое. Так, сборка ряда моделей китайского производителя Haval осуществляется на мощностях российского предприятия, расположенного под Тулой, однако отпускная цена ниже у казахов, поскольку республика закупает готовые авто в самом Китае напрямую.
А китайский Geely Coolray купить выгоднее будет в Беларуси, но при этом Atlas Pro и Tugella того же китайского автоконцерна у белорусов дороже, хотя все три модели кроссоверов идут непосредственно из КНР в Казахстан, а уже оттуда в Белоруссию.
Словом, универсальных советов по более выгодной покупке быть не может, надо изучать все прайсы на конкретную модель. Непонятная, на первый взгляд, ситуация с ценами связана с внешнеэкономическими отношениями государств. Но для россиян в любом случае покупка окажется выгоднее, если совершать ее в РФ либо в одной из стран-участниц ЕАЭС – Беларуси, Казахстане, Армении или Кыргызстане, нежели гнать авто из Западной Европы.
Как купить автомобиль на территории страны, входящей в ЕАЭС
За оформлением договора купли-продажи на новое автотранспортное средство следует получение на него транзитных номеров. На подержанное авто плюс к договору и номерам необходимо затребовать еще и справку о том, что ТС снято с учета. С этим комплектом на руках машину можно транспортировать в РФ – перевозчиком или своим ходом. Для постановки на учет по прибытии нужно будет уплатить утилизационный сбор.
Но имейте в виду, что на ТС, которые были ввезены в РФ из-за рубежа в частном порядке, гарантийные обязательства производителя не распространяются.