Найти тему

Новая эра импортозамещения: рекламные кампании, основанные на альтернативе ушедшим брендам

В последнее время наша жизнь здорово изменилась. В связи с тем, что произошло 24 февраля 2022 года, многие западные бренды ушли из России или были вынуждены передать свой бизнес русским партнерам, что повлекло за собой появление отдельного блока на рынке – компании, нацеленные на предоставление альтернативы ушедшим производителям.

Но кроме того, маркетологи решили, что сыграть на этом принципе альтернативы – хороший ход, и теперь мы можем наблюдать огромное количество реклам, воспользовавшихся им. О некоторых из них мы сегодня с вами поговорим.

Hoff: она ушла, а мы остались

https://youtu.be/qYEfniMjLLo

На первый взгляд, история из новой рекламы российского бренда мебели Hoff – это история о расставании парня и девушки, но тут не все так однозначно. В обрывках фраз главного героя можно увидеть двусмысленность – предметы интерьера заставляют персонажа думать о Ней. Возможно, о девушке, а возможно и об ушедшей с российского рынка компании IKEA. Тем более с учетом того, что теперь Hoff с упорством старается занять ее нишу…

Кола Черноголовка: ТипоКола, ТупоКола, НедоКола, СвеКола

-2

https://youtu.be/v0yhEKiiFoE

Если у IКEA на российском рынке не так много альтернатив (приходится признавать), то заменить продукты компании Coca-Cola попытались все бренды, имеющие хоть какое-то отношение к напиткам. Вообще, аналоги колы уже давно распространились и даже успели обрести некую популярность до ухода самой компании, но после этого события их начали делать и более крупные бренды, например, «Добрый», «Rich» и «Черноголовка». Но маркетологи последней сделали «ход конем», высмеяв всё появляющиеся Колы в одноминутной рекламе, при этом сделав акцент на том, что только их Кола состоит из натуральных компонентов – довольно классическая для Черноголовки история. Выглядит это довольно забавно, такую рекламу действительно интересно посмотреть.

Вкусно - и точка: ТОТ самый вкус

-3

https://youtu.be/Rmceh4jNdOE

Ну и, конечно, как можно было обойти нашумевший ребрендинг компании McDonald’s – Вкусно – и точка. Чтобы преодолеть скептицизм российского потребителя, Вкусно – и точка играют на обороте «тот самый». Вот уже около полугода мы с экранов слышим: тот самый кофе, тот самый чизбургер, то самое качество, тот самый вкус. Сразу понятно, что задачей-максимум этой рекламной кампании было не растерять тех, кто любил гамбургеры в McDonald’s. Получилось или нет? Надо смотреть на цифры.

Кстати, в скором времени нас ждет ребрэндинг еще одной популярной сети фастфудов – KFC, уже известно, что называться они будут «Ростикс». Да-да, те самые ростикс из девяностых-нулевых. Что ж, посмотрим, что из этого выйдет.

-4

В современном мире жизнь делает поворот на 180 чуть ли не каждый день. Нам, обычным людям, об этом сообщают в новостях, но пока перемены не добираются до чего-то привычного, само собой разумеющегося, мы не замечаем их. То, что мы пьем, что едим, что покупаем формирует наш быт, и для нас именно эти вещи являются мерилом. Так что, когда на ТВ появляются подобные рекламы, мы, люди, начинаем понимать, что происходящее в мире касается и нас тоже.

Баран София