Любите автомобили отечественного производства? Тогда спешим порадовать вас приятной новостью. Выяснилось, что один из отечественных автомобильных заводов «Урал» в ближайшем будущем планирует полностью отказаться от китайских запчастей и запустить собственное производство на территории России. А самое главное, что это не просто планы: производственный процесс уже запущен!
«Урал» - это российский автомобильный производитель, расположенный на территории Челябинской области в городе Миасс. Является ведущим отечественным предприятием, которое специализируется на производстве грузовой и военной техники.
История этого предприятия началась ещё в 1941 году. Изначально руководители «Урал» планировали создать шарикоподшипниковый завод, но Великая Отечественная война значительно изменила приоритеты развития промышленности. Организация была создана с целью обеспечения советской армии транспортными средствами, так как Советский Союз нуждался в грузовиках.
На сегодняшний день Уральский автозавод активно развивается и является одной из самых важных отечественных организаций в сфере автомобильного производства. Он выпускает современные грузовые автомобили, обладающие высококачественными техническими характеристиками и довольно привлекательным дизайном.
Результаты работы предприятия действительно впечатляют. Так, например, в 2021 году организация «Урал» выпустила 8700 грузовых автомобилей. Сегодня в модельный ряд предприятия входят вахтовые автобусы, самосвалы, тягачи и бортовые грузовики. При этом руководство завода планирует и стремится постоянно обновлять линейку выпускаемых автомобилей.
Увлекательный факт! Хочется упомянуть, что практических во всех знаменитых голливудских фильмах, которые затрагивают тему военного противостояния СССР и США, можно увидеть такие модели автомобилей как Урал-375 и Урал-4320. Можно считать, что грузовики от предприятия «Урал» считаются неким символом советской армии.
Так почему же столь мощное и значимое для страны предприятие, которое славится своими качественными грузовиками, на протяжении многих лет было вынуждено закупать китайские запчасти и комплектующие? Вероятнее всего, такой вопрос возник у многих читателей, что вполне логично.
К сожалению, в истории развития завода были и печальные события, когда довольно долгий подъём производства сменялся резким спадом.
Особое негативное влияние на деятельность предприятия оказал распад СССР. В тот момент были полностью утрачены все возможности и мощности, необходимые для организации бесперебойного производства и выпуска автомобилей. Также, не особо приятным временем для завода стали, так называемые, «лихие 90-е»: в оборот пришлось пускать денежные средства, которые были предназначены для выплаты заработных плат работникам. Руководство завода приняло вынужденное решение работы по бартеру.
Стало очевидно, что для дальнейшей деятельности организации было попросту необходимо начать закупать запчасти иностранного производства. В силу того, что отечественных аналогов на рынке попросту не было, Уральскому автозаводу на протяжении нескольких десятилетий приходилось закупать мосты для некоторых автомобилей у китайских производителей.
Однако именно этот временной промежуток стал точкой дальнейшего, уверенного подъёма, ведь уже в конце 90-х заинтересованные лица начали предпринимать попытки по возрождению завода – началась модернизация производства. Продукция стала постоянно обновляться, а автомобили старых моделей – усовершенствоваться.
Сегодня мы можем со всей уверенностью сказать, что «Урал» успешно преодолел период кризиса, и его производственная мощь снова набирает обороты. Согласно официальным данным, Фонд развития промышленности выделит Уральскому автозаводу льготный займ размером в два миллиарда рублей.
Но в этом случае назревает вполне логичный вопрос: каким же образом предприятие планирует расходовать эти средства? Производство передних осей и ведущих мостов для грузовиков – вот главные направления, которые будут запущены в ближайшем будущем. Кроме того, предприятия планирует заняться производством барабанов, ступиц и тормозных дисков.
Мы все надеемся, что руководству завода удастся реализовать свои планы и начать работу в намеченные сроки, ведь запуск производства планируется уже совсем скоро – в 2023 году.
Важно отметить, что предприятие будет производить все выше представленные запчасти и детали не только для своих автомобилей. Многие другие заводы, расположенные на территории России и специализирующие на производстве грузовых автомобилей, также будут обеспечены всеми необходимыми комплектующими.