Начальство и во времена СССР не уставало вопрошать: "Ну, зачем нам этот заумный Тарковский и правдивый Алексей Герман, когда наш народ любит индийские, а иногда, и мексиканские, фильмы?" А тратить деньги на заранее "провальное" кино только ради участия в капиталистических фестивалях, по их мнению, было совсем не разумно.
Вот и некоторые мудрецы от современного киноискусства попытались объяснить фенОмен жалкой комедии "Холоп", с точки зрения нежданных кассовых сборов. И что в этом фильме такого, сумевшего притянуть многочисленных зрителей в российские кинозалы? По мне – НИЧЕГО! Я даже не сумел пересмотреть столь пустое кино во второй раз. А ведь это "чемпион проката". Нет, я понимаю прийти на "Аватар" в 3-Д кинотеатр. Зрелище! А тут симпатичный серб попадает в 19-й век, где знакомится с заурядной актрисой из Белоруси. В принципе, нормально сделанная картина, но не более того. Правда, мои попытки, всё же, как-то посмотреть "рекордную" "Есению", вообще, провались после 5 минут нестерпимых мучений… А как можно сравнить это ..., например, с великолепным "Зорро" 1973 года, где в главный роли ... невероятный Делон...
Помните, а ведь изумительный, вечный фильм Рязанова "Берегись автомобиля" занял в прокате 1966 года лишь 3-е место. Равнять его с жалким "Холопом" всё одно, что "Гамлета" со Смоктуновским примерять к "Узнику замка Иф" Юнгвальд-Хилькевича. Вот и сегодня зрителя… как-то заманили на обновлённого "Чебурашку", умудрившись побить всероссийский рекорд по сборам. Нет, для пустующих кинотеатров это прекрасно, но так ли прекрасен... сам фильм.
Что интересно, а ведь большинство из любимых нашим народом картин – телевизионные. Да, "Москва слезам не верит" покорила те советские кинотеатры. Кстати, сравните этот шедевр всё с тем же "Холопом" и "Чебурашкой". Кстати, интересно, а выйди в прокат сегодня это кино с Баталовым в роли Гоши (пролежав до сей поры на полке). Пошли бы на него зрители, как в том далёком ... 1979-м?
Понятно, что времена изменились и ныне кинозалы рассчитаны на молодёжь, запасающуюся переоценённым поп-корном и жаждущей … непонятно чего… Помните, как в чудесной картине "Старший сын" юный Сарафанов помчался за билетами на … "Романс о влюблённых". Не думаю, что сегодняшние первокурсники смогут "добраться" даже до середины 1-й серии этой яркой истории от Кончаловского...
Ну, что. Отныне продюсеры будут ориентироваться на чемпионского "Чебурашку". Это как в 1975 году, когда неуёмный Спилберг "нарисовался" со своими "Челюстями", камерное, думающее кино отступило перед "блокбастерами", призвав в кинотеатры молодёжь. А им "Ностальгию" и "Земляничную поляну" не предложишь. Ладно, что "Чебурашка", как никак, ... наш!