Невыносимо хотелось пить после вчерашнего понедельника, и я, оставив на пару минут третьекурсников, спустилась на первый этаж, в учительскую. Техничка Люда мыла перила лестницы. Увидев меня, остановилась. "Елена Сергеевна, что такое - сбагрить?" - "Сейчас, Люда, только попью." - "Там закрыто. Все на занятиях. Щас открою."
Она открыла мне учительскую, я выпила аж две чашки воды и... "Люда, а зачем вам? - "Да понимаете, перед вами историчка спускалась. Позвонить ей надо было со стационарного. Задрали, говорит, звонить этим мамашам с мобильного. Только успевай счёт пополнять." - "Люд, у меня студенты там сидят.." - "Ну я и говорю: позвонила чьей-то матери историчка. Не помню я, как её...И мамаша та так орала в трубку, что даже я в коридоре слышала. Не тянет он у вас? Исключайте его к такой-то матери. Я его отцу сбагрю. Шесть лет уже с ним мучаюсь. Теперь он пускай..И трубку бросила. Историчка вся красная в умывальник пошла. Так что это - сбагрить?"
Люда, худая до невозможности девушка-женщина лет тридцати, окончила в своё время коррекционную школу. Могла и не знать, что это. А я - знала. Да и все это знают. Это обманом отдать кому-то ненужную вещь. И радоваться, что избавились. Вещь!
А тут речь шла о 15-летнем мальчике, переставшем быть нужным своей маме, поскольку не оправдал он её ожиданий. Или, может, какая другая причина есть. Могла и устать мама.
Я поднялась к себе в кабинет. Сознательные мои студенты работали над розданными им заданиями, а у меня было с полчаса подумать о нежданно обозначенной Людой проблеме...
Алёша - первокурсник. Рослый, очень приятной внешности парень, хорошо одетый. Садится всегда за последний стол. Один. Ни с кем в группе не общается. Ребята пробовали с ним заговорить - отмалчивается и смотрит куда-то мимо. Девочки - между собой: странный он какой-то, да ну его...И не смотрят в его сторону.
"Историчка" Инна Вадимовна у всех коллег в конце семестра спрашивала: " Как он у вас? Хоть что-то делает? У меня просто молча сидит и в одну точку смотрит. Ни конспектов, ни даже ручки нет. Пойду у психолога спрошу." Выяснилось, что так он сидит на всех занятиях, молча и ничего не делая. "Ты почему к концу пары пришёл, Алёша?" - "Я проспал. Это ведь уважительная причина?" Таня-математичка задохнулась от возмущения, но высказать его не успела - звонок прозвенел.
До конца семестра о парне этом говорили часто, что кандидат он на вылет. Кто-то, шапочно знакомый с его мамой (город-то невелик), сказал, что не справляется с ним она. Почему? Он наркоманит? Не ночует дома? На учёте состоит? Нет. Она к нему - поговорить, а он закрывает перед её носом дверь и уходит в свою комнату.
Странная, тревожная какая-то ситуация. 15-летний мальчик. Форма - образцовая. А содержание - потёмки...
Когда я работала заместителем по воспитательной, это был мой кусок хлеба. И я знала о таких детях если не всё, то многое. Их, таких странных, не очень много было. А теперь я просто веду свой предмет. И очень мне за парня этого тревожно. Предмет мой он не знает даже на уровне 6-го класса. "Алёша, может, помощь какая нужна? У меня по вторникам консультации.." - "Спасибо. Мне это неинтересно." И ушёл. И ходит сейчас в задолжниках по трём предметам...
...Вчера у меня была пара в их группе. Все - на месте. Его - нет. "Где?" - спрашиваю. Никто не знает.
Сбагрили?