Найти в Дзене
Музыка слов

Рассказ «Внуку можно все». ч. 2. Окончание

Сережа рос, и проблемы и шалости росли вместе с ним. Теперь это был уже не тринадцатилетний мальчишка, причуды которого можно оправдать всем известным переходным возрастом, а семнадцатилетний юноша.

Предыдущая часть здесь

Его успехи можно назвать сомнительными: девять классов он окончил еле-еле, учителя поставили ему в аттестат тройки, но с одним лишь условием, что в десятый Сергей не пойдет, сделает такое одолжение всему педагогическому составу, уставшему от выходок этого нерадивого школьника. Поэтому его с горем пополам запихнули в колледж, чтобы получал профессию лаборанта.

Поначалу Сереже даже нравилось, но только поначалу. Хватило парня ненадолго. Совсем скоро учеба ему наскучила, и посещать занятия он стал редко.

С мамой и сестрой у Сергея отношения стали весьма напряженными, что никого не удивляло: пока Катя продолжала усердно заниматься учебой и спортом, получая разряды по художественной гимнастике, а мама изо всех сил зарабатывала деньги на двух работах на содержание их семьи, Сережа тратил свое свободное время на развлечения. И это не могло не вызывать у Светланы и Кати негатива.

Все, чем занимался Сережа - это пропадал не пойми где с утра до поздней ночи, а на все мамины расспросы отвечал: «С друзьями гулял…». Конечно же, деньги на личные расходы он брал у бабушки и мамы, которая это не очень одобряла, но деваться некуда - несовершеннолетний Сергей при всем желании не мог устроиться на подработку, поскольку такой работы для него не находилось. Да и, откровенно говоря, не сильно Сергей и старался ее найти.

Мама не одобряла то, что у сына нет никаких жизненных стремлений, в отличие от бабушки Марии, которая то и дело оправдывала внука: «Ну ничего-ничего, дело молодое, всего-то семнадцать лет! Он у нас еще выучится, и станет большим человеком…». И Мария Петровна в это действительно верила. Тогда как Светлана относилась скептически к словам матери и частенько предлагала той снять розовые очки и взглянуть на внука трезвым взглядом.

***

Когда Сереже исполнилось восемнадцать лет, у Светланы с ним состоялся серьёзный разговор:

- Сережа, ты теперь большой, уже не мальчик, а мужчина. - Тяжело начала она. - И мне кажется, что сейчас отличное время для того, чтобы наконец стать самостоятельным.

- И? - Вальяжно спросил Сергей.

- Ты знаешь, как мне нелегко работать на двух работах, чтобы вас с Катей обеспечить. Поэтому я больше не буду спонсировать твои развлечения и прихоти. Теперь ты сам можешь зарабатывать деньги. Тем более, времени у тебя предостаточно, раз на учебе ты появляешься примерно раз в месяц.

- И куда я пойду?! - Возмутился сын.

- Не знаю, вариантов полно, а начать можно с малого. - Ответила мама.

- Ну не знаю, я подумаю…

Сергей нехотя согласился с мамой, только лишь бы она отвязалась от него, хотя в душе он, конечно, работать не собирался. Это же так скучно, проще, как всегда, жить за счет матери и бабушки.

***

Время шло, Сережа нигде по-прежнему не работал. Более того, у него теперь появилось еще и тайное увлечение, требующее финансовых вливаний - онлайн-казино. И несмотря на то, что мама не давала ему денег, он всегда знал, что бабушка ему поможет финансово.

Мария Петровна действительно ни в чем не отказывала своему любимому внуку и щедро одаривала его деньгами, когда он в очередной раз наведается к ней в гости с единственной корыстной целью. Более того, она не упускала возможности пожалеть несчастного Сереженьку, которого зазря ущемляет Светлана.

***

Время шло, увлечение азартными играми перестало быть тайным. Когда Светлана узнала об этом, она тут же приняла решение: Сергей жить в ее доме не будет.

Конечно, решила она это не просто так, а в тот момент, когда на следующее утро после зарплаты не досчиталась у себя в кошельке крупной суммы. Светлана и плакала, и умоляла сына вернуть деньги, и злилась, но поняла, что все бес толку, ведь единственное, что она слышала в ответ: «Это не я». Хотя больше некому, ведь Катя была на спортивных сборах в другом городе. В конце концов, Светлана не нашла другого выхода, кроме как выгнать Сергея из дома.

Она была очень обижена на своего сына, в которого вложила столько сил, времени, денег и нервов, а теперь он с ней так несправедливо поступает.

Сергей же, недолго думая, собрал свои пожитки и ушёл к бабушке. Он ни на секунду не сомневался в том, что она его точно примет.

Так и произошло. Мария Петровна как раз была на выходном в этот день, и, хотя и была не готова к заселению нового жильца в ее однокомнатную квартиру, в итоге не смогла возразить любимому внуку.

- Бабуль, я поживу тут у тебя… - Не спрашивая разрешения, Сережа поставил небольшой рюкзачок в коридоре у входной двери.

- Поживешь?.. - Опешила Мария Петровна от незваного гостя. - А где же ты спать собираешься? У меня ведь только диван один, и все… - Растерялась она.

- Ну ничего страшного, у тебя еще и кресло раскладное имеется, переставлю его на кухню, там буду спать. - Проявил смекалку Сергей.

***

На самом деле, бабушка рассчитывала, что Сережа моментально устроится на работу, погостит у нее до первой зарплаты и съедет от нее, но этого не случалось.

Мария Петровна решила позвонить дочке и разузнать, не желает ли та принять его обратно домой, а когда услышала четкий отказ, объявила, что тогда разрешит ему жить у себя.

- Мама, ну как ты не понимаешь! Он никогда не «вырастет», если ты и дальше будешь с ним сюсюкаться.

- Светочка, а что мне еще делать? Это же мой единственный внук! Куда я его? Ну да, Сережка у нас неидеальный, а кто может этим похвастаться?! Он все равно член нашей семьи! - Недоумевала Мария Петровна.

- Куда угодно. - Стойко заключила Света. - Ты вообще знаешь, на что он все деньги тратит?

- На что? - Мария Петровна в ожидании раскрыла рот.

- На азартные игры. Да-да, и те деньги, которые ты ему без конца даешь - тоже.

- Ой, Светлана, пожалуй, ты права… Ладно, придумаю что-нибудь.

- Придумай-придумай. Я уже молчу про то, как твои постоянные потакания плохо влияют. - Отчитывала Света свою мать.

Светлана и Мария Петровна бесконечно ругались по этому поводу: Света считала, что ее мама должна непременно выставить Сережу за двери, чтобы тот отправился в самостоятельную жизнь. В ответ на ее доводы Мария Петровна активно кивала головой и соглашалась, но к действиям не переходила - ей было жалко Сереженьку, свою кровиночку, родственную душу и просто любимого внука.

И так продолжалось до тех пор, пока Мария не решила почистить свои фамильные драгоценности, которые ей достались еще от ее бабушки.

Мария Петровна всегда была очень аккуратной и складывала вещи на свое место, но тут их в шкатулке, стоящей в серванте, не оказалось. Старушка перерыла всю комнату, и не нашла ничего: ни украшений в шкатулке, ни отложенных на «чёрный день» денег, спрятанных в книжке.

Она целый день обыскивала свою квартиру, надеясь найти пропажу, убеждая себя: «Нет, он не мог этого сделать…». Однако, когда вся квартира была перевернута с ног на голову, а украшения так и не нашлись, бабушке не оставалось ничего, кроме как принять этот факт.

Мария села на диван, взяла в руки телефон и лишь успела набрать Свету, которой в телефон тихо сказала: «Сердце…»

***

Мария Петровна уже шла на поправку, а за время, проведенное в больнице на реабилитации, она успела обдумать много вещей, но все равно не понимала одного: как ее внук, самый любимый член семьи, мог обойтись с ней так, и она не могла поверить, что это все сотворила ее «слепая любовь». Женщина понимала, что дочка была права, и без конца потакать Сергею было не нужно, но менять что-либо уже поздно, дело сделано, а все, что остаётся - лишь пожинать плоды.

(с) Канал "Музыка слов"

Читайте также: