Найти в Дзене
Элина Кабаргина

Разбор альбома Neon noir - обзор НЕ МОЙ!

NEON NOIR - КАК VV ИГРАЕТ С ВАШИМ МОЗГОМ 👉От автора разбора: "Мне крайне не хочется сравнивать треки с нового альбома VV - NEON NOIR с HIM, но на большее я не способен. Слушаю творчество VV с 2003 года." "Neon Noir" - безусловный шлягер альбома и запомнится больше других. Тут мастерски собранно всё, за что мы любили HIM своими детскими ушами. Вилле подёргал за все нейронные связи в нашем прошлом, собрав музыкальное попурри на своё творчество. И вот почему NEON NOIR - это идеальная ловушка. Гитарная партия акустики намеренно зациклена и является той ловушкой, в которую неизбежно попадёт наш мозг. Гитарный перебор словно тянется из Circle of Fear или Endless Dark, я автоматически считал это, мозг понял - О, что-то знакомое, мы такое знаем и любим. Эта гитарная фраза въедается в мозг и повторяется почти на протяжении всей песни, если вы её не слышите вв припевах - это не значит, что её там нет. Вокал в куплетах - где же мы уже слышали? В Sweet Pandemonium, как и в Behind the Crimson

NEON NOIR - КАК VV ИГРАЕТ С ВАШИМ МОЗГОМ

-2

👉От автора разбора: "Мне крайне не хочется сравнивать треки с нового альбома VV - NEON NOIR с HIM, но на большее я не способен. Слушаю творчество VV с 2003 года."

"Neon Noir" - безусловный шлягер альбома и запомнится больше других.

Тут мастерски собранно всё, за что мы любили HIM своими детскими ушами. Вилле подёргал за все нейронные связи в нашем прошлом, собрав музыкальное попурри на своё творчество.

И вот почему NEON NOIR - это идеальная ловушка.

Гитарная партия акустики намеренно зациклена и является той ловушкой, в которую неизбежно попадёт наш мозг. Гитарный перебор словно тянется из Circle of Fear или Endless Dark, я автоматически считал это, мозг понял - О, что-то знакомое, мы такое знаем и любим. Эта гитарная фраза въедается в мозг и повторяется почти на протяжении всей песни, если вы её не слышите вв припевах - это не значит, что её там нет.

Вокал в куплетах - где же мы уже слышали? В Sweet Pandemonium, как и в Behind the Crimson Door и в еще паре треков эпохи LM и DL. Неспешный, размеренный темп песни в куплетах позволяет понижать тембр голоса до ныне возможных частот. Получилось бархатисто, реверсом добавили отзвуки на окончания слов в окончании фраз. Сам бэком подпел себе, сделав хоровые вставки, всё, как мы любим. Звучит - как бальзам на душу, словно тысячу в кармане старой куртки нашёл.

Припев - это отдельная песня для ушей. Неожиданное вступление из-за такта, будоражит сознание, примерно так же как Beyond Redemption врывался в наши уши в 2003 году или Hearts of War десятью годами спустя. Перегруз гитары с бас-бочкой в сильной доле - призван показать, что трек достоин нести звание ШЛЯГЕРА СУОМИ. Протяжные припевы безуспешно пытаются засесть нам в уши, словно припевы из альбома Tears on Tape как в каком-нибудь Drawn & Quartered. Пока что я реально не могу запомнить мелодику припева, может я тупой, но скорее всего его интонационная линия, слишком длинная и невнятная, он увлекает очень цепляет в первой строчке (ооочень напомнило TFOH), а дальше ты словно на льду поскользнулся и куда-то катишься (как большинство припевов TOT). Он безусловно напичкал его своими фишками, типа: наложил свой голос дважды для того самого “Фюнерал оф хартсного” звучания гнусавости вокала, да и электро-гитара звучит в ритм-секции так же как и в TFOH (пусть на пару стопов ниже, но уверен, отсылка не случайна). Итого: припев играет с нами на самом больном, на наших мечтах, услышать песню круче чем The Funeral of Hearts.

Кантри-бридж после первого припева, вытаскивает, из тех кто еще не догнал, что это тот самый ЛАВ МЕТАЛ, который ты любить обязан. В этот момент где-то рвёт на себе дреды один финский лав-метал гитарист, пытаясь сказать - это уже было!

Второй куплет и припев идентичны первым, а вот что происходит после второго припева, я понять не могу, словно посреди The Funeral of Hearts нам говорят: “А давайте всё же вспомним эпоху Tears on Tape и как мы Бартону в клипе забыли стойку под синтезатор заказать на площадку”. Мне лично это пространственное хоровое звучание под акустическую гитару рушит целостное восприятие песни. И когда под конец этого полёта мы снова слышим уже любимый кантри-бридж, это прям радует, так как ты понимаешь, что мы сейчас запрыгнем в седло и поскачем галопом дальше.

Финалимся абсолютно идентичным припевом, который для пущей мощи стартует с 16х нот на малом барабане, чтобы распугать голубей и показать кто тут главная звезда финского поп-рока. Скажите, вам тоже хочется под припев делать ручкой: эть-эть, словно играете на гитаре?

Давайте подведём итоги, я безусловно люблю всё творчество самой талантливой звезды финского музыкального небосвода. Этот разбор - это шутка и дань уважения и интереса к творчеству Вилле Вало. Песня реально качает и это самое главное! Я безусловно рад возвращению ВВ в большую музыку.

Автор разбора: Pablo Leopardi

Полностью подписываюсь под каждым словом