Найти тему
Московские

«Ой, как трудно…»

Светлана ч.15

Николай: Поскольку ученица предупредила, что не сделала Д.З. я предложил ей практику разговорной речи. Вообще она учит иностранный язык самостоятельно и лишь раз в неделю занимается с репетитором, правда 60 минут всего.

Ирина: Это очень мало. Денег что-ли нет?

Николай: О причинах я догадываюсь, но точно не знаю. Не думаю, что у нее материальные затруднения, она в банке работает.

Ирина: Тогда тем более нужно чаще заниматься!

Николай: Согласен. Она сама в интернете находит всякие иноязычные ресурсы, читает, слушает, делает задания, проходит тесты, но пообщаться, попрактиковаться в живой речи ей не с кем, поэтому весь урок посвятил этой практике. У нее, как она сама себя оценила, уровень А2, то есть база уже какая-то есть. Ей уже проще, чем новичкам. Так вот начал спрашивать, как провела праздники Нового года и Рождества, а она мне «ой, как трудно…»

Ирина: Ты, наверное, быстро говорил и вопросы и лексику сложную использовал?

Николай: Нет, в начале общения я специально не усложняю, говорю не быстро, четко, стараюсь использовать только ту лексику, которую знает ученица, то есть подстраиваюсь под нее.

Ирина: Тогда почему же она так реагирует?

Николай: Хороший вопрос и я задал его самой ученице, мол «почему трудно и что именно трудно?». Пусть она проговорит, осознает, и постараемся вместе решить эту проблему.

Ирина: И что же она ответила?

Николай: «Не знаю».

Ирина: Ну, это не ответ.

Николай: Мне понятно, потому что ей не хватает практики, у нее некий барьер – она боится показаться слабой ученицей, вообще очень болезненно реагирует, когда допускает ошибки, хотя я ее очень корректно поправляю, успокаиваю, объясняю, что носители точно также говорят с ошибками, это нормально, главное, чтобы их не было много и чтобы не искажался смысл.

Ирина: А чего она хочет, если так редко занимается?...

Николай: Была мысль предложить ей 2 раза заниматься на неделе или хотя бы 1,5 часа вместо часа, но не стал, так как уже предлагал и она вроде была не против, но воз и ныне там.

постановочное фото
постановочное фото

Уважаемые читатели, приглашаю в мою группу «Устная речь. Говорение. Ин.яз»

https://vk.com/public204291954

https://ok.ru/group/59659443765266

https://t.me/education_formation

https://pabliko.ru/@alexis/

Ирина: А может она просто жадная? Не хочет тратить больше определенной суммы в месяц, тем более, что занимается в охоточку, для себя, по своей инициативе?

Николай: И такое возможно. Но моя задача была разговорить ее. Пришлось вытягивать из нее по одному слову. В идеале даешь тему, и ученица вещает, а тут пришлось помогать постоянно задавая вопросы, так как она просто не знала что говорить, когда предложил рассказать «как она провела эти праздники»..

Ирина: Что может быть проще? Разве так трудно рассказать, где и с кем ты встречал? Что для тебя этот праздник? Что подарил друзьям и близким? Поздравил ли друзей, коллег? Гуляли или дома сидели? Пели ли песни, смотрели ли ТВ или какой-нибудь фильм? Что приготовили на стол? Какие традиции в семье относительно встречи Нового года?

Николай: Эти вопросы я тоже задавал. Вообще большинство учеников теряются и не знают, что и как говорить, когда просишь рассказать как провел выходные, отпуск, праздник, хотя, что же может быть проще?..

Ирина: Психологический барьер. Ощущение себя как на экзамене.

Николай: Я спросил, полезна ли ей была такая практика? Она подтвердила, что да, но она была поначалу даже раздражена и недовольна, что я ее расспрашиваю, заставляю напрягаться, лезу в личную жизнь. Но она сама изъявила желание позаниматься уже в начале нового года в праздники. Я всегда готов, с удовольствием.

Ирина: А может она не отмечает Новый год, может у нее негативные переживания на сей счет?

Николай: И это я предусмотрел, я сначала уточнил, отмечает ли она Новый год или нет. Если бы ответила «нет», я бы и не стал развивать эту тему. У меня всегда в запасе есть и другие темы, если одна не пойдет.

Рекомендую к прочтению: