Помните сказку про «Красную шапочку»? Красная шапочка не знала короткой дороги и пошла длинным путем. Из-за чего она и столкнулась с волком. По итогу, конечно, все закончилось хорошо, но время и сил ушло много.
Вы задаетесь вопросом причем тут бизнес и красная шапочка? Резонный вопрос. А ответ на него простой: если вы все еще работаете в Excel вместо автоматизации бизнес-процессов, вы – «красная шапочка», идущая по длинной дороге. Куда вы по ней придете (а может быть уже пришли): к тому, что клиенты начнут уходить, сотрудник при увольнении заберет всю клиентскую базу или все данные просто исчезнут.
В этой статье мы постарались дать инструменты, которые помогут вам сократить путь и не встретиться с «серым волком».
Путь 1. Переходим с бумажного на электронный документооборот
Давайте разберем на примере. В каждой организации есть бумажный документооборот. У кого-то это 3 счета в месяц, а у кого-то 200. Вам кажется, что на это уходят небольшие затраты. Мы провели расчеты, где учли только прямые расходы: бумага, печать и доставка документов, и, выяснили, что даже с минимальным документооборотом организация может экономить до 2000р. в месяц.
Например, в месяц вы отправляете 5 бумажных документов контрагентам (счет, акт, товарная накладная, договор). При этом ваши затраты составят примерно 1158 рублей, а значит в год – 13 896 рублей.
Самый минимальный тариф на электронный документооборот 200 документов/год стоит 2000 рублей. Соответственно ваша экономия при подключении ЭДО составить более 10 000 рублей.
Подробнее про тарифы ЭДО на сайте
Автоматизация простейших рутинных процессов не только экономит ваши деньги, но и время, которые вы можете тратить на решение стратегических вопросов и развития компании.
Путь 2. Создаем конкурентное преимущество через автоматизацию
Забудьте все, что вы читали про УТП (уникальное торговое предложение). Конкуренция на рынке настолько высока, чтобы создать реальную уникальность продукту или услуге становится практически невозможно. Только, если вы не производите инновационный продукт, конечно. Во всех остальных случаях УТП искусственно созданное и оно может испариться в любой момент.
Вот вам задачка, основанная на реальных событиях.
Клиент пришел в турагентство А. Ему все понравилось: местоположение, дизайн офиса, клиентоориентированность, менеджер, его работа, цена тура. Но клиент не совершил покупку.
На следующий день, клиент зашел в турагентство Б, где ему тоже все понравилось и там он совершил покупку. Между этими агентствами было всего одно отличие, которое и повлияло на процесс принятия решения. В чем заключалось это отличие?
Интересно, какой вы дали ответ… Пишите ваши идеи в комментариях, а мы тоже продолжим эту историю в комментариях.
На примере своих клиентов мы начинаем замечать, как они отстраиваются от конкурентов, внедряя сервисы под свои задачи.
Автоматизация убивает несколько зайцев подряд:
- экономит ваше время и деньги
- работает на ваш HR-бренд
- создает вашу уникальность на рынке
- помогает увеличивать поток новых клиентов
- повышает качество и количество продаж
Путь 3. Увеличиваем продуктивность сотрудников
Сколько времени ваши сотрудники тратят на рутинные задачи? Как часто им приходится заносить данные вручную в excel? Они раздражаются и перегорают после рутинной работы, а ведь каждому руководителю хочется видеть энергичных и заряженных сотрудников, которые готовы работать с энтузиазмом 24/7. Автоматизация, это, конечно, не волшебная таблетка, но она хотя бы работает в этом направлении.
По данным мирового исследования автоматизация некоторых процессов помогла увеличить производительность сотрудников на 25% и их вовлеченность в работу на 21%. Комфортные и современные условия для сотрудников, особенно для подрастающего поколения Z, одни из ключевых факторов создания вашего конкурентного преимущества как работодателя.
К тому же на рынке представлена масса предложений, ту же лицензию CRM можно приобрести от 4000 рублей в зависимости от ваших задач и сферы бизнеса. Как пример: СБИС CRM или СБИС Салон
В заключение
В этой статье мы предложили лишь три возможных пути, которые помогут сократить вашу дорогу к эффективности бизнеса. Ещё больше инструментов раскрыли эксперты на нашей конференции «Три боли руководителя: продажи, маркетинг, персонал». Приобрести записи >>
#автоматизациябизнеса #эдо #утп #сбис #продажи