Найти тему
Анна Бердникова

А не много ли я требую от ребенка?



У дочери диабет. Ей сейчас 12. Заболела в 10. И вот такой вопрос- все время приходится ей напоминать про уколы, замеры и т.п.

Из рабочего процесса:

Ей требуется мерить сахар и ставить уколы после каждой еды и еще один раз утром или вечером еще один обязательный укол. Сама себе научилась ставить сразу, быстрее, чем я ей осмелилась. Но ей постоянно надо напоминать, еще один момент-сколько поставить-здесь нужно анализировать-смотреть какой у нее сахар в крови был перед едой и вообще ночью или в течении дня, погода влияет, тренировки есть или нет и другие факторы.. Она ставит несмотря на все это - стандартно в общем. А так нельзя. Нужно учитывать все эти факторы. Я ей объясняю - она вроде понимает - а смотреть на все эти факторы - не смотрит. И вот я думаю: может я много требую от нее в этом возрасте. Она сейчас хочет куда то ходить - ездить без меня - с классом, с командой - а я не осмелюсь пока ее так отпустить на несколько дней куда-то.

Так в общем, девочка неглупая -может оставить ее в покое, и самой пока ей напоминать, может постарше будет-будет по-другому?

Жизнь девочки изменилась: она наполнилась множеством процедур, дел, обычно подростку несвойственных. Поэтому важно понимать, каково соотношение того, что нужно теперь делать и как много девочка делает\может делать сама, и как о многом приходится напоминать. Смотрите, как много девочка делает сама: например, для многих взрослых людей научиться делать уколы в принципе, а не то, что самой себе – это запредельно. А Ваша девочка делает! Вы сами отмечаете, что она научилась это делать гораздо быстрее, чем Вы. Наши дети лучше нас, быстрее и адаптивнее.

Что Вам хотелось бы из того, что нужно обязательно делать, чтобы она делала? Получается, что дочь делает все, что нужно, только не всегда без напоминаний. Без напоминаний ей пока слишком сложно.
Думаю, что для дочери сейчас учесть факторы во всем многообразии - это слишком много. И, кроме того, скорее всего не все эти факторы ей понятны в интерпретации: как соотносится утренний сахар с атмосферным давлением или физической нагрузкой, как они в таком соотношении влияют на дозировку. Поэтому, чтобы не ошибиться она ставит общий вариант дозы на всякий случай.

Скорее всего рано или поздно она научится тонкостям в различении нюансов в зависимости от того или иного сочетания факторов, но не сразу, а постепенно. Медленнее, чем Вам хотелось бы, возможно. Но в любом случае быстрее, чем любой взрослый человек. Поэтому выходом здесь может быть регулярное напоминание и разъяснение, почему именно так, а не иначе. Вы сейчас с ней вдвоем против болезни, а не против друг друга, Вы с ней на одной стороне. Поэтому кто вспомнил, тот и молодец – плюс в общую копилку.

Что касается отпускания на несколько дней - это весы: что перевесит, если ребенок не будет соблюдать учет всех факторов при постановке укола - вред здоровью или удовольствие от поездки. Такая поездка для дочери скорее всего – символ того, что жизнь продолжается, что несмотря на заболевание, она не отрезана от людей и удовольствий, связанных с общением, радости путешествий ей доступны. Подумайте о развернутом инструктировании и памятках с собой, всем том, что позволит Вам отпустить ребенка с более спокойным сердцем, если примете решение в пользу поездки.

Таким образом, немного Вашего терпения и времени для дочери. Она быстро учится и обязательно справится со всеми заботами о здоровье.