Многие российские автолюбители упрекали крупнейшего местного производителя за отсутствие соответствующей модели. Устранение этого недостатка официально не объявили. Но постоянные читатели нашего канала знают, что мы предлагаем свежие новости первыми. Ну, почти…
История «Крокодила» продолжается
Удлиненная модификация популярного внедорожника появилась в середине 90-х прошлого века. После серии экспериментов сделали серийную версию с «врезкой» дополнительных 500 мм. Место стыка на крыше прикрыто выступающей накладкой. Для упрочнения конструкции укрепили лонжероны и пол. Добавили гидроусилитель, внесли необходимые изменения в трансмиссию. Модифицированная Нива стала тяжелее, но существенно увеличился полезный объем.
Историю «пятидверки» решили продолжить. На дату подготовки публикации есть сведения о предположительном сроке начала выпуска удлиненной Нивы – не позднее первого квартала 2024-года.
Для кого создают этот автомобиль?
Увеличение свободного места для багажа (+150 л) и пассажиров заднего ряда – существенные преимущества «Крокодила». К характерным плюсам следует добавить более уверенное движение по прямой на ровной трассе. Однако для объективности следует отметить характерные минусы:
- худшие внедорожные способности за счет расширения колесной базы (+500 мм);
- существенное увеличение массы (+140 кг);
- увеличение времени разгона до «сотни» (+2 секунды).
Возрожденная «пятидверка» составит конкуренцию родственному внедорожнику Travel, поэтому причина принятия этого решения слишком сложна для понимания. Может быть, АВТОВАЗ решил вышвырнуть с международного рынка Suzuki Jimny?
Пятидверная Нива длиннее «японца» – 4240 против 3985 мм соответственно. Движок, правда, подкачал. Старинный агрегат (1.7, 83 л. с.) не способен обеспечить убедительную динамику крупному потяжелевшему «Крокодилу». Судзуки тоже не сможет создать фейерверк увлекательных драйверских эмоций – 1.5, 105 л.с.
Для более точного сравнения приведем совместно контрольные параметры пятидверной Lada Niva Legend/ Suzuki Jimny:
- Длина – 4240/ 3985 мм;
- Ширина – 1680/ 1645 мм;
- Высота – 1640/ 1720 мм;
- Колесная база – 2700/ 2590 мм;
- Дорожный просвет – 220/ 210 мм;
- Объем багажного отделения – 420 (780)/ – (830) л;
- Время разгона до «сотни» – 19/ 12,8 секунд;
- Максимальная скорость – 135/ 145 км/ч;
- Расход топлива на 100 км пробега (Смешанный цикл) – 9,9/ 6,8 л.
Почему не могут повторить запуск в производство автомобиля, успешно выполненный в середине «лихих 90-х»
Задержка обусловлена поиском альтернативных поставщиков ABS, подушек безопасности, иных комплектующих. Пока возвращение к продукции надежного производителя Bosch исключено, а собственными силами создать сложнейшую антиблокировочную систему тормозов не получается. Ремни безопасности, кстати, тоже включены в перечень проблемных позиций.
Дополнительные заминки возникли со «штамповкой». Технологическая оснастка для изготовления кузовных деталей износилась, а для восстановления ее функционального состояния надо найти подходящего партнера. В Поднебесной, наверное, не в Африке же?
Новую версию Suzuki Jimny будут продавать в Индии с весны 2023 года по цене от 995 тыс. рублей в переводе по валютному курсу
Станет ли пятидверная версия Lada Niva Legend популярной на российском рынке?
Сообщите свои соображения по этому вопросу в комментариях. Спасибо за поддержку канала!