- Выгони сегодня же этих рабочих, - веско и непререкаемым железным тоном припечатала Агаша. - Безрукие, ничего не умеют, только зря материалы изводят.
- Дорогая, ну пусть они доделают хотя бы ванную, - уговаривал благоверную Степан. - Рассчитаемся, отпустим. А после праздников новую бригаду поищем. Давай уж, а?
- Пусть катятся. - Просительный тон мужа Агашу не убедил. Ей абсолютно не нравился бригадир ремонтников-строителей, взявшихся капитально отремонтировать двушку, которую оставила Степану бабуля.
Без малого полгода уже, как внук вступил в право владения квартирой после кончины бабушки. Требовался основательный ремонт, без этого сдать за приличные деньги, и тем более жить самим в этой квартире невозможно. Но ремонт за это время никак не продвигался. Не могли подобрать рабочих. Агаше не нравилась уже вторая бригада ремонтников. Ну в первой бригаде, понятно, были лица не наших кровей, и ее это не устроило. Это ее нигде и никогда не устраивало. Такая вот она, не любит "чужих". Хотя в профессионализме нанятых рабочих Степан не сомневался ни месяц назад с первой бригадой, ни сейчас, со второй бригадой.
Степа выбрал работников, которые втроем ремонтировали в данный момент бабулино жилье, по отзывам знакомых. Они были надежные, не воровали материалы, не пили. А Агаша, как только увидела ребят, кстати, молодых и симпатичных, сразу стала мрачней тучи. Степан этому значение не придал: настроение у жены менялось, даже если он на нее смотрел без должной теплоты во взгляде (по ее мнению). На тот момент Степа объяснял рабочим объем работ и ему было не до настроения Агаши.
Но уже дома ему пришлось серьезно поспорить с женой, которой по какой-то неведомой причине вздумалось отстранить наемных ремонтников от дел. Уже третьи сутки Агаша воевала с мужем, чтобы он без оплаты! выгнал рабочих с объекта. Степан спрашивал, в чем причина, жена сказала, что ремонтники похожи на жуликов-аферистов.
Тогда Степа решил изучить проблему жены с другого края и поехал к ремонтникам один, без супруги, которой что-то наплел насчет вызова начальства. Жена поверила, хотя физически Степан навещал офис очень редко, он удаленщик.
Рабочие трудились, заканчивали с ванной и туалетом. Старший - Антон - что-то измерял в спальне, рассчитывая количество материала на закупку. Степан вызвал его в кухню, сел за стол, пригласил сесть Антона, якобы обсудить предстоящие расходы более детально. Слово за слово, поговорили о ремонте, о ценах, о политике. Степа начал жаловаться на жену, что не дает продохнуть, все контролирует, детей не хочет, на работу не идет, потому что боится, что в ее отсутствие муж начнет в квартиру б*б приводить. И предпосылок нет, и повода не дает Степан ей, а она вот так. А удаленно работать ей что-то не позволяет. Может, но не хочет она работать из дома. Маникюры-педикюры дома делать - нет, это ж сколько девушек домой приходить будет - Агаша сильно ревнует мужа. Да и маникюрчики делать - это ее недостойно. Не будет она оказывать услуги, не для того родилась. Хотя порывалась одно время, даже курсы закончила у крутого мастера. Но потом затухло это у Агаши.
Антон - старший ремонтников - слушал сначала молча, а потом как скажет:
- Агаша она всегда всем недовольна была, никогда слова от нее доброго не услышишь. Поэтому я и ушел от нее. - Степану показалось, что он неправильно расслышал:
- Что? Ты ушел от Агаши? Это моя жена, мы живем с ней уже три года!
- Ну да, мы развелись пять с небольшим лет назад. Сыну нашему уже шесть. - Антон полез в телефон, нашел фото мальчика и показал Степану. С фотографии улыбался чем-то неуловимо похожий на Агашу красивый мальчик. - Это - Гриша.
Степан сидел пришибленный новостями и смотрел фотографии Гриши, которые отец листал в галерее телефона.
- В подготовишку ходит уже. - С любовью и гордостью сказал Антон, рассматривая фото вместе со Степаном. - Маму свою не помнит, не видел никогда вживую в сознательном возрасте. При разводе Агаша отказалась от Гриши, передала на воспитание и содержание мне. Ну а мне это только в радость. Хотя первое время Гриша сильно тосковал по маме. Агаша ни разу к нему не пришла. Мы никуда не переезжали, в моей квартире живем, где с Агашей проживали. Со временем сын привык, что у него нет мамы. Теперь уже знает, что Агаша при разводе оставила его мне. Но не выказывает желания увидеться с матерью.
Степан заторопился домой. По пути чего только он не надумал, не придумал. И так сделает он, и сяк. Вот как поговорит с женой сейчас, твердо! Об Антоне. И о Грише! Особенно о Грише...
Агаша смотрела сериал.
- Суп на плите, разогрей сам, мне некогда, - крикнула она, когда услышала, как муж зашел в квартиру.
- Ладно, - Степану было страшно и неудобно начать разговор об Антоне и Грише. Он подумал, что завтра поговорит. Но завтра никогда не настает - каждый день - это сегодня.
Через месяц рабочие уже полностью закончили ремонт в двушке Степана. Степан честно с ними расплатился, и даже сверху премию дал, хотя Агаша резко против была.
- Спасибо тебе, Антон, - при расчете поблагодарил он бывшего мужа своей жены. - Что не показал при Агаше, что ее знаешь. За честность, за тактичность. Не хочу рушить свою семью. Я, честно, не знал, что Агаша была замужем до меня. С родственниками своими она не общается, откуда мне узнать, город не маленький. Если она не рассказала сама, значит, не хочет. Прости ее. Если проблема какая, обращайся. Я помогу. Я не против Гриши. Всегда помогу, чем смогу.
Двое мужчин пожали друг другу руки, и разошлись в разные стороны.
Агаша дома смотрела сериал.