Если вы думаете, что беженцы от рехнувшегося путинского рейха исходят только из залитой кровью Украины и из самой РФ (оппозиция, уклонисты), то вы недооцениваете длину кровавых рашистских клешней и степень озлобленности орков по отношению к бывшим соотечественникам. Мне вместе с семьёй пришлось бежать от РосРейха из... Вьетнама, куда я свалил ещё в 2014-ом немедленно после крымнаша и где жил почти 9 лет до настоящего момента.
Политический триллер, невольным участником которого я стал, продолжался более полугода.
Когда в июне 2022 обиженный на "дискредитацию" своих преступлений РосРейх завёл на меня дело и отправил вьетнамским властям запрос о моём возвращении "на родину" — нельзя сказать, что меня это сильно удивило. Вконец спятивший, агонизирующий режим давно положил с прибором на всякие там международные законы о неразлучении семей, о недопустимости политических преследований, ну о гуманитарной стороне вопроса я вообще молчу, злобным оркам сие неведомо. Тем не менее, это было неожиданно.
После штрафов за плакаты "Не убий", объявления в розыск знатока Аскерова и актёра Смольянинова, арестов школьниц за жёлто-синие аватарки, лишения наград комика Галкина, после требования забанить сайт ООН с расследованием военных преступлений РФ, после пригожинской кувалды – мы уже привыкли к тому, что эрэфией рулит ё**утая фашистская нечисть. Однако слать во Вьетнам запрос об экстрадиции человека, который в РФ давно не живёт, обзавёлся семьёй и уже забыл бы о вашем Мордоре, если бы вы, бл@ди, ежедневно не напоминали о себе реками проливаемой вами крови — мне показалось, что даже для них это как-то чересчур кондово и прямолинейно. Да и блогер-то далеко не Навальный, не Бабченко, не Невзоров и даже не Кац, ну пописывает себе в Фейсбучек что-то там "антироссийское" на 5 тыщ подписчиков, ну в Ютубе 14 тыщ, разве ж это масштаб?
Я думал, посмеёмся и забудем. Вьетнам же не настолько упоротый, чтобы всерьёз рассматривать фашистский бред кровожадных нелюдей, противоречащий и международному праву, и вьетнамским законам, и вообще здравому смыслу. Не станет же Вьетнам обмазывать говном свою международную репутацию и свой международный имидж, которым он так гордится, в угоду ополоумевшему рашистскому режиму, пусть даже некогда стратегически близкому и дружественному.
Ага, "не станет". Очень даже стал. Вьетнамские власти отреагировали в высшей степени непредсказуемо.
В последующие месяцы - с июня по декабрь 2022 — я подвергся чудовищному закошмариванию со стороны вьетнамской полиции. Полицейские вваливались в детсад, где я работал, и допрашивали меня при детях и других воспитателях. Меня постоянно вызывали то на официальные допросы, то на неофициальные "воспитательные беседы", где разные люди в форме и в штатском требовали от меня прекратить публично говорить и писать об украинской войне и угрожали отправкой в РФ. Специально по мою душу из Ханоя в Нячанг командировали двух "товарищей майоров" в штатском, которые вежливо напомнили мне о существующем между Вьетнамом и РФ договоре об экстрадиции. Один из нячангских полицейских с циничной прямотой пьяного римлянина заявил, что "Россия - старший брат Вьетнама, и нападать на Россию – значит то же самое, что нападать на Вьетнам". У меня отобрали карту резидента Вьетнама, лишив меня возможности перемещаться по стране и, главное, выезжать за её пределы. В определённый момент мне позвонило некое неустановленное лицо и сообщило по-вьетнамски, чтобы я не дёргался и ждал экстрадиции в Мордор, решение о которой уже принято. С этого момента я несколько месяцев ходил с куском канцелярского лезвия в подкладке кроссовки, чтобы в случае ареста и попытки экстрадиции в РФ вскрыться перед трапом самолёта.
Разумеется, мне отказали в политическом убежище во Вьетнаме. Не то, чтобы я на него сильно рассчитывал, я лишь хотел получить официальный документ об отказе, что упростило бы получение убежища в другой стране. Официального отказа, впрочем, мне всё равно не дали, лишь сказали на словах, что убежища можно не ждать, потому что это будет “откровенно недружественный жест по отношению к России”.
Как ни странно, лезвие в кроссовке не пригодилось. "Выдача казака в Лиенце" не состоялась. Месяц шёл за месяцем, а меня почему-то так никуда и не отправляли — не экстрадировали в РФ и не депортировали в третью страну. Выехать куда-либо самостоятельно я тоже не мог, ибо на границе без карты резидента и без действующей визы меня бы не выпустили. По сути, я был во вьетнамском плену, хоть, конечно, и не таком брутальном, как в фильме "Deer hunter"с де Ниро.
Самое забавное, что за всё это время мне так и не предъявили никаких обвинений. На вопрос, какие законы Вьетнама я нарушил, полицейские многозначительно улыбались, поднимали глаза к потолку и говорили: "Даже если и никаких, вы же понимаете, что решение принято наверху. Вы представляете большую политическую проблему".
Почему меня так и не отправили в РФ — до сих пор окончательно непонятно. Возможно, действительно побоялись шума, огласки и "ущерба международному имиджу". Возможно, РФ недодавила. Может быть, обратили внимание на то, что я обратился за международной помощью. Впрочем, не исключено, что просто технической возможности отправить меня в РФ не было. Прямые рейсы Вьетнам — Мордор, к счастью, были отменены ещё в начале войны, а осуществить экстрадицию без согласования с Интерполом можно только прямым рейсом, пересадки в третьих, нейтральных странах недопустимы.
Эвакуация меня и моей семьи из Вьетнама стала спецоперацией в хорошем смысле этого слова. Нам помогли десятки людей, каждый на своём месте приводящие в действие сложный, но эффективный механизм спасения отдельно взятого человека и его семьи от двух авторитарных государств, одно из которых спятило вконец, а второе находится под его пагубным влиянием.
Я никогда не смогу найти нужных слов, чтобы выразить свою признательность бангкокскому офису UNHCR (УВКБ ООН), сотрудники которого потратили на меня бессчётное количество времени и рабочих ресурсов, детально разобрали мой кейс и предоставили мне международную защиту.
Нет таких слов, которые выразили бы мою благодарность правительству Канады и, в частности, её генконсульству в Хошимине, сотрудники которого приняли решение о переселении нас в Виндзор, Онтарио, предоставлении постоянного вида на жительство и всесторонней помощи. Я обещаю не быть нахлебником и вернуть канадским налогоплательщикам то, что было на нас потрачено, и вернуть с лихвой.
Я снимаю шляпу и склоняю голову перед сайгонским офисом International Organisation for Migration (IOM), сотрудники которого занимались коммуницированием с канадскими госорганами и взяли на себя техническую поддержку переселения.
Я преклоняюсь перед канадскими сотрудниками Multi-Cultural Council (MCC), которые всячески нас поддерживают и помогают, облегчая моей семье стресс вынужденного переселения.
Я хочу сказать спасибо моим вьетнамским, русским и украинским друзьям, которые поддерживали меня советом и добрым словом, что было важно в те дни. Парни, без вас бы я не вывез.
И самое главное, я хочу сказать спасибо моей Тао, которая стала не просто моей женой, но и лучшим другом, и единомышленником. Когда я с ней и с девочками, мне ничего не страшно.
Я покинул Вьетнам с пустотой в сердце, с болью в душе и бесконечным разочарованием. Страна, в которой я жил почти 9 лет, чью историю, культуру и язык я самозабвенно изучал все эти годы, страна, которую я искренне люблю — меня вы**ала и выкинула. За что? С какими целями? Сохранить отношения с РФ, которую весь цивилизованный мир признал государством-террористом? Серьёзно?
К режиму РФ у меня вопросов нет. Это фашисты, которым не нужно задавать вопросов, а нужно бить их до полной и безоговорочной капитуляции.
Совсем другое — Вьетнам. Несмотря на то, как здесь со мной обошлись отдельные люди в погонах, я никогда не был и не буду врагом этой стране. Здесь я провёл, возможно, лучшие годы своей жизни. Здесь я нашёл свою вторую половину. Здесь родились мои дети. Я желаю Вьетнаму быть истинно независимым и реализовывать собственную волю, а не волю, навязанную какими-то фашистскими чучелами, которые почему-то называют себя “старшими братьями”. Я надеюсь, что рано или поздно Вьетнам будет на стороне добра, а не на двух стульях. И я надеюсь, что рано или поздно, когда всё изменится, я сюда вернусь. А всё изменится, будьте уверены.
Ещё неделю назад я не представлял, чем закончится моя история. Поеду ли я шить варежки в Мордовию? Продолжу ли сидеть во Вьетнаме без документов, без права говорить и писать, без возможности выезда, с перспективой эстрадиции в РФ в любой момент, когда вьетнамским властям взбредёт в голову? Случится ли невероятное, примет ли нас свободная страна, где можно будет начать новую жизнь без страха перед орками?
Невероятное — случилось.
В пятницу, 13 января 2023 года, несмотря на "демоническую" дату, мой персональный фильм ужасов закончился. Впереди — кино в другом жанре. Каким станет этот жанр — будут определять не путинские кровавые уродцы и не вьетнамская гэбуха, а я сам.
У кошки девять жизней. У меня начинается третья. Первая прошла в РФ до 30 лет. Вторая во Вьетнаме — с 30 до 40. Самое время начать третью в Канаде.
В заключение хочу сказать, что, разумеется, все мои бодания с упырями, тревоги, переезды — это всё ерунда, чушь и пустяки по сравнению с тем, что приходится выносить украинцам.
Днiпро, я плачу вместе с тобой.
Слава Украине!
Мы обязательно выстоим и победим.
P.S. Теперь, когда мой рот не заткнут кляпом, я постараюсь побольше говорить и писать, тем более, я долго молчал и мне есть что рассказать. Канал в Телеграме я назвал "Нерусский мир" (так пока мало что есть, но будет), и также переименую “Тру Вьетнам” на Ютубе (первый видос из Канады с подробностями о переезде через пару-тройку дней).
Т.н. "русский мир" — это тот мир, который хотел меня сожрать, переварить и высрать лишь за то, что я не молчал о его злодеяниях. Нерусский мир — это люди, которые без преувеличения спасли меня и мою семью, дали нам возможность новой жизни. Поэтому мой канал будет посвящен этому нерусскому миру, где мне предстоит жить, и борьбе с тем диким, смрадным и кровожадным "русским миром", от которого мне посчастливилось унести ноги. Подписывайтесь на Телегу и Ютуб, пока не поздно. Ибо из ватного путинского Дзена с его цензурой я могу исчезнуть в любой момент.
Ссылки в комментариях.
С горячим приветом, ваш Дважды Заслуженный Эмигрант Российской Федерации.