Найти тему

Украинозамещение. В Уфе производят 32% деталей авиационного двигателя ВК-2500

Уфимское моторостроительное производственное объединение за свою историю освоило выпуск множества авиационных двигателей от поршневых до турбореактивных, которые устанавливались на 170 типах и модификациях самолетов. Помимо этого, на предприятии выпускали редукторы для Ми-6, колонка несущих винтов вертолета Ка-15/26/32 и д р узлы и агрегаты для вертолетов.

С 2018 года на предприятии начал работать производственно-технологический центр по изготовлению узлов вертолетных двигателей включая самый массовый и востребованный двигатель ВК-2500 для вертолетов «Ми» и «Ка». Новый центр после реконструкции расположился в цехе где с 1974 по 2000 производили двигатели для "Москич-412".

В рамках кооперации ОДК по производству ВК-2500 за -УМПО закреплено изготовление девяти его узлов, включающих более 900 деталей и сборочных единиц что составляет 32% от всего двигателя.

-2

Все узлы и детали производятся на 4 участках на которых установлено 310 единиц новейшего оборудования, включая станки с числовым программным управлением, высокотехнологичные обрабатывающие центры и уникальное оборудование для сварки и пайки.

-3

На первом производственном технологическом участке (ПТЦ № 1), изготовляют и сбирают свободные турбины, сопловые аппараты III ступени и сопловые аппараты компрессорной турбины двигателя.

На втором участке идет изготовление узлов камер сгорания.

На этом участке уставлено оборудование для сварки и пайки деталей в аргоновой атмосфере. Эта технология давно применяется на УМПО, но до сих пор она предполагала непосредственное участие человека в обитаемой камере «Атмосфера-24». На новом производстве установлены малые перчаточные камеры GP-II-S14 где рабочие в ручную проводят сварку.

И большие боксы где всю работу выполняется автоматически.

В обоих случаях человек находится в безопасной среде снаружи камеры.

-8

На третьем участке производят средние и мелкие детали из стальных и титановых сплавов. А на четвертом выпускают коробки приводов из алюминиевых и магниевых сплавов.

-9

Проектная мощность производственно-технологического центра — до 350 моторокомплектов в год.

-10
Турбовальный двигатель нового поколения ВК-2500, ВК-2500П и ВК-2500ПС разработан в компании "Климов" на базе легендарного семейства «ТВ3-117». Которые долго время собирались Украинским «Мотор Сич». На первоначальном этапе освоения производства, часть комплектующих так же поступали из Украины. На сегодняшний день это полностью Российский двигатель.

-11

Так же намечен выпуск деталей для перспективных двигателей ВК-650 В, ВК-1200 В, ВК-800 В и  для турбовинтового авиационного двигателя ТВ7-117СТ.

-12