Уфимское моторостроительное производственное объединение за свою историю освоило выпуск множества авиационных двигателей от поршневых до турбореактивных, которые устанавливались на 170 типах и модификациях самолетов. Помимо этого, на предприятии выпускали редукторы для Ми-6, колонка несущих винтов вертолета Ка-15/26/32 и д р узлы и агрегаты для вертолетов.
С 2018 года на предприятии начал работать производственно-технологический центр по изготовлению узлов вертолетных двигателей включая самый массовый и востребованный двигатель ВК-2500 для вертолетов «Ми» и «Ка». Новый центр после реконструкции расположился в цехе где с 1974 по 2000 производили двигатели для "Москич-412".
В рамках кооперации ОДК по производству ВК-2500 за -УМПО закреплено изготовление девяти его узлов, включающих более 900 деталей и сборочных единиц что составляет 32% от всего двигателя.
Все узлы и детали производятся на 4 участках на которых установлено 310 единиц новейшего оборудования, включая станки с числовым программным управлением, высокотехнологичные обрабатывающие центры и уникальное оборудование для сварки и пайки.
На первом производственном технологическом участке (ПТЦ № 1), изготовляют и сбирают свободные турбины, сопловые аппараты III ступени и сопловые аппараты компрессорной турбины двигателя.
На втором участке идет изготовление узлов камер сгорания.
На этом участке уставлено оборудование для сварки и пайки деталей в аргоновой атмосфере. Эта технология давно применяется на УМПО, но до сих пор она предполагала непосредственное участие человека в обитаемой камере «Атмосфера-24». На новом производстве установлены малые перчаточные камеры GP-II-S14 где рабочие в ручную проводят сварку.
И большие боксы где всю работу выполняется автоматически.
В обоих случаях человек находится в безопасной среде снаружи камеры.
На третьем участке производят средние и мелкие детали из стальных и титановых сплавов. А на четвертом выпускают коробки приводов из алюминиевых и магниевых сплавов.
Проектная мощность производственно-технологического центра — до 350 моторокомплектов в год.
Турбовальный двигатель нового поколения ВК-2500, ВК-2500П и ВК-2500ПС разработан в компании "Климов" на базе легендарного семейства «ТВ3-117». Которые долго время собирались Украинским «Мотор Сич». На первоначальном этапе освоения производства, часть комплектующих так же поступали из Украины. На сегодняшний день это полностью Российский двигатель.
Так же намечен выпуск деталей для перспективных двигателей ВК-650 В, ВК-1200 В, ВК-800 В и для турбовинтового авиационного двигателя ТВ7-117СТ.