Найти тему
Obsёrfer

Лучшее кино о полицейских в рамках и вне закона

В последние десятилетия мир вокруг нас претерпел существенные изменения в социально-политической обстановке, что предопределило перемены в природе самих угроз безопасности, а именно существенный рост организованной преступности и последователей терроризма. Обстановка оказала значительное влияние на степень открытости самой правоохранительной системы.

-2

Пристальное внимание к деятельности по охране общественного порядка со стороны средств массовой информации, а также возросший уровень ответственности способствовали большему выявлению фактов профессиональной деформации, нравственного и психологического слома среди правоохранителей. Вне сомнений большинству хочется верить, что в реальности деятельность полиции имеет только положительное воздействие на общество, защищая его от деструктивного воздействия злоумышленников, но, к сожалению, это не всегда так.

-3

Наше общество неидеально, поэтому это несовершенство всегда находило отражение в искусстве, в том числе, в кинематографии, особенно в фильмах про полицейских. На этом канале уже выходила статья со списком самых смешных фильмов про полицейских.

Самые смешные фильмы про полицейских
SwT TV14 апреля 2022

Теперь пора представить другой перечень, который будет включать лучшее кино, выставляющее полицейских в более серьезном свете.

«Бандитские города» Америки: история и современность

«Бандитский» Чикаго

Неприкасаемые / The Untouchables, 1987

Романтизированная визуализация идеальных сотрудников полиции

-4

Начало прошлого столетия в Америке отметилось резким повышением уровня организованной преступности. Это период основания криминальных империй, объединённых в преступные синдикаты, которые занимались нелегальным производством и продажей алкоголя, игорным бизнесом и сутенерством. В глазах современного человека жизнь тогдашних американцев ассоциируется с деятельностью таких людей как Аль Капоне, властного и беспощадного мафиози, который стал олицетворением американской преступности.

-5

Пройдя более чем полувековой рубеж, Брайан Де Пальма взялся за экранизацию того духа гангстерской эпохи, который оригинально ретранслирует содержание, основанное на исторически сложившемся представлении эпохи. «Неприкасаемые» стали одной из самых идеалистичных картин про противостояние сил правопорядка, для которых призвание служить и защищать людей от живущих по другую сторону закона.

-6

Режиссёр решил провести жанровую модификацию и совместить стиль гангстерской истории с элементами псевдоисторического приключения, поставив во главе истории уполномоченных государством, борющихся с самим Капоне и его подручными.

-7

Создатели фильма визуализировали максимально положительный образ полицейских как представителей власти, профессионалов высокого уровня подготовки, обладающих развитыми морально - нравственными качествами.

-8

Специальный агент Министерства финансов США Элиот Несс, отличаясь жёсткой принципиальностью и самозабвенностью служения, по поручению начальства создаёт небольшой карательный отряд, вступающий в негласный бой с мафиозным разгулом. Отряд с особыми полномочиями, который прозвали «Неприкасаемые», объединил умудрённого жизнью полицейского, усердного и решительного бухгалтера, молодого и меткого стрелка из полицейской академии.

-9

Фильм отображает работу сотрудников правоохранительной системы в целом, но, несмотря на заметный акцент на несовершенстве деятельности полиции, показывает образец поведения самых достойных из них. Сюжет насыщен, драматичен, раскрывает идеальные представления о роли полиции и даёт надежду на торжество справедливости благодаря принципиальности и мужеству отдельных представителей профессии.

-10

«Бандитский» Бостон

Отступники / The Departed, 2006

«Свой среди чужих, чужой среди своих»

-11

«Отступники» - адаптированная под американские реалии криминальная история, которая наглядно показывает как происходит удержание на преступном олимпе Бостона ирландской мафии, подмявшей под своё крыло все значимые виды деятельности города посредством вымогательства и взяток.

-12

Ирландский мафиози Костелло после долгих лет покровительства над парнем из контролируемого им района внедряет подопечного в ряды полиции. Тем временем, полиция Бостона засылает под прикрытием в мафиозную группировку своего агента, у которого большая часть семьи не дружила с законом.

-13
-14

Мартин Скорсезе, имеющий огромный опыт в создании гангстерского кино, отлично показал историю о взаимопроникновении двух типологий персонажей (копа - фальшивки и полицейского под прикрытием), позволяющей тщательно познакомиться с каждым из героев, проникнуться окружением и охватившими их конфликтами.

-15

Самообман и предательство тонкой линией проходят через параллельные жизненные пути протагонистов. Обратная сторона правопорядка заставляет служить только своим правилам, которые меняются в зависимости от обстоятельств. А времени для осознания и совершения действия для выхода из ситуации живым бывает недостаточно.

-16

Непредсказуемая сюжетная структура предоставляет значительное пространство для необычных динамичных маневров режиссера и импровизации актёров, изображающих образы соответствующие реальной действительности.

-17

Тщательно проводится сравнение копов и бандитов, а взаимоотношения криминальной среды с беспринципными представителями органов правопорядка отражены доступно.

-18

Определяющая роль в развитии криминального вектора в жизни людей обусловливается психологией нарушения (благоразумный разбойник), а коррумпированность представителей полиции определяется логикой власти (гражданин начальник).

-19

По крайней мере, сделать свои выводы поможет невероятный и беспощадный финал, приготовленный для вас режиссёром.

Тормошение системы правопорядка изнутри и снаружи

Бессонница / Insomnia, 2002

Всё не то, чем кажется на первый взгляд

-20

Уилл Дормер – видавший виды детектив полиции, заработавший своими расследованиями себе имя за пределами Лос-Анджелеса, направлен в провинциальный городок на Аляске, чтобы расследовать обстоятельства убийства молодой школьницы.

-21

Во время облавы на здание, в которое наведывается злоумышленник, детектив случайно убивает своего напарника в тумане, но никому не признаётся в содеянном. Свидетелем происшествия стал убийца, который начинает шантажировать, теряющего самообладание прожжённого спеца, на глазах превращающегося в жертву обстоятельств.

-22
-23

Этот фильм - один из немногих, который пытается специфически отразить и оценить механизм профессиональной и психологической деформации на его завершающей стадии. Сначала специфика профессиональной правоприменительной деятельности заставляет героя маниакально предаваться работе, а затем, под тяжестью неприятного опыта, правоохранитель может оправдывать свои средства и методы целями поддержания правосудия в обществе. Очень тонкая грань, отделяющая обычного человека от преступника, называется законом, но сама процедура воплощения его в жизнь не всегда согласуется с идеями справедливости.

-24

Ревностное следование идее справедливости при совершении ошибки в одночасье как зыбкий туман обвивает Дормера в ловушку вечного дня, расставленную двуличным и изощрённым одиноким писателем детективных романов.

-25

Усталый взгляд, запоздалые эмоции, лишённые сил движения демонстрируют тревожный образ сломленного блюстителя закона, что в целом передаёт все терзания с этим связанные: сделка с совестью, муки бессонницы, груз ответственности.

-26

У Кристофера Нолана замечательно вышло воплотить идею постепенного падения положительного персонажа с помощью депрессивно-тягостной атмосферы и демонстрации актерских талантов, для которых не всегда нужно иметь большую динамику на фоне показных спецэффектов. Так что если вы хотите посмотреть серьезнейший психологический триллер о преступлении и наказании в современном антураже, просмотр этого фильма самое то.

Три билборда на границе Эббинга, Миссури / Three Billboards Outside Ebbing, Missouri, 2017

Война против равнодушия и безответственности

-27

Героиня фильма из американской глубинки вступает в конфронтацию с бездействующей полицией и решает напомнить о незавершённом расследовании. Всё дело в том, что несколько месяцев назад Милдред Хейс лишилась дочери, и с помощью арендованных на въезде биллбордов наружной рекламы, ведомая праведным гневом, отчаявшаяся мать пытается публично принудить к осуществлению должностных обязанностей местного шерифа.

-28

Но вместо того, чтобы хотя бы попытаться подобающим образом завершить расследование, полицейская служба города воюет с Милдред и её тремя плакатами, не встречая сопротивления со стороны конформистки настроенного населения.

-29

Поэтому очень скоро она, да и зритель, приходят к выводу, что просто невозможно обеспечить даже подобие законности при наличии социальной пассивности и неприкрытой полицейской вседозволенности, скрывающей их некомпетентность.

-30

Этот фильм о том, как тихая провинциальная действительность превращается в сумбурные будни с привкусом абсурда.

-31

Этот сюжет о трагедии матери, которая её не ломает, а заставляет действовать прямолинейно и независимо, хотя порой жестоко и грубо, руководствуясь лишь своими убеждениями и совестью.

-32

Эта многомерная драма о борьбе за восстановление справедливости, какой бы неоднозначной она не оказалась.

-33

Эта история о противостоянии гражданина и власти, в которой нет правых и виноватых.

-34

Это картина с потрясающими актёрскими работами, показывающая глубокие образы противоречивых персонажей, вскрывающих все «нарывы» благополучного и демократичного общества.

-35

Это произведение уже пройденный пик карьеры режиссёра и сценариста Мартина МакДона.

-36

Поэтому, если вам хочется посмотреть крайне неоднозначное кино, сконструированное на основе доминирующих социальных стереотипов, чёрном юморе и нецензурной речи с удивительно-непредсказуемым сюжетом, не сочтите за труд посмотреть этот шедевр.

Фильмы, ставшие бессмертной классикой для жанра боевика

Дилогия «Крепкий орешек» / «Die Hard» (1988, 1990)

«Поверь, героем быть не сладко»

-37

Нью-Йоркский офицер полиции Джон Макклейн приезжает на примирение к жене в Лос-Анджелес, оказываясь на рождественской светской вечеринке отделения международной корпорации «Накатоми». Вдруг, откуда ни возьмись, отряд террористов захватывает в заложники работников небоскрёба, среди которых оказывается жена Джона Молли.

-38

Ещё при производстве фильма «Хищник» режиссёр Джон Мактирнан воплотил новый на тот момент тип героя-боевика. Протагонисту приходится демонстрировать уязвимость, а не всесильность. Персонаж должен быть максимально приближен к реальности, такой и получился Макклейн: измотанный, израненный, истекающий кровью, но не сдающийся.

-39

Брюс Уиллис воплотил простой образ крепкого мужика с оружием, который всего лишь выполняет свою работу. Джон Макклейн - герой старой закалки, вызывающий доверие и сочувствие, деятельный и харизматичный, прямолинейный и стрессоустойчивый. Фильм насквозь пропитан чувством тревоги и напряжённости, которые испытывает Джон, ведя смертельную схватку в замкнутом и изолированном пространстве небоскрёба «Накатоми Плаза».

-40
-41

Во втором фильме Джон противостоит настоящим профессионалам - бывшим военным, взявшим под контроль все системы управления международного аэропорта Вашингтона.

-42

Режиссер Ренни Харлин во время производства фильма не растерял основную концепцию героя-одиночки, а лишь доработал функционирующую. Действие перенесено на открытое пространство, чтобы не проседало повествование, что сделало кино чуть зрелищнее и динамичнее, потому что Макклейна теперь не сдерживает здание, но сильно ограничивает время.

-43

Продолжается театр одного актёра, которого окружают сторонние наблюдатели, роль которых в обществе подвергается сомнению: журналисты телевидения, патрульные, бойцы спецназа и военные.

-44

Дилогия великолепно выдерживает проверку временем, в отличие от последующих фильмов франшизы, которые постепенно разжаловали Макклейна из офицера в пенсионера.

-45

Деградация франшизы началась от неадекватного увеличения масштабов с нарастающей динамикой. Из-за этого потерялось напряжение, что вытеснило любые намеки на объективность и адекватность сюжета в угоду зрелищности.

-46

МакКлейна постепенно отодвигали на задний план, где герой находится в состоянии постоянного конфликта с собой, что в целом отдалило его от общества, которое он перестал понимать. Он стал заниматься беготнёй в компании и приблизился к ряду сторонних наблюдателей, выполняя задания в квестах и играя в угадайки.

-47