Найти в Дзене

Тайм-менеджмент: как педагогу успевать всё и даже больше

Оглавление

В своей книге «Ваше время — в Ваших руках» Лотар Зайверт писал: «Находите время для работы — это условие успеха. Находите время для размышлений — это источник силы. Находите время для игры — это секрет молодости. Находите время для чтения — это основа знаний. Находите время для дружбы — это условие счастья. Находите время для мечты — это путь к звёздам». Но где современным педагогам при колоссальной занятости взять на всё время? Сегодня мы опишем несколько способов тайм-менеджмента.

Источник изображения: Личный архив «Инфоурок»
Источник изображения: Личный архив «Инфоурок»

Используйте онлайн-календари и другие сервисы

Например, Google Календарь или планировщики: Todoist, Trello, TickTick, а также простые заметки в телефоне, где можно ставить галочки напротив пунктов списка.

Источник изображения: Freepik.com
Источник изображения: Freepik.com

Оптимизируйте проверку домашних заданий

Проверка домашних заданий отнимает много времени. Постарайтесь облегчить этот процесс. Для каждой работы установите сроки так, чтобы вам не пришлось проверять большое количество тетрадей одновременно. Если ученики выполняют тест, дайте им ответы и попросите детей проверить друг друга в парах.

Источник изображения: Freepik.com
Источник изображения: Freepik.com

Смотрите наши видеолекции и проходите курсы повышения квалификации

Для знакомства с технологией тайм-менеджмента, формирования и развития навыков эффективного распределения рабочего и личного времени, углубления процесса самопознания и саморазвития рекомендуем регулярно проходить наши курсы повышения квалификации и смотреть видеолекции. Для Вашего удобства мы собрали курсы и видеолекции по теме статьи в одном списке:

  1. Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент»

Узнайте размер Вашей персональной скидки на эту подборку на сайте «Инфоурок».

Участвуйте в психологических тренингах и играх

Далее — один из примеров такой игры.

Игра «Поменяйтесь местами те, кто…»

Ведущий выходит в центр круга. Участники сидят на своих местах. Мест ровно столько, сколько сидящих. Ведущий обращается к присутствующим со словами «Поменяйтесь местами те, кто…», заканчивая предложение определённой фразой. Задача участников — поменяться местами в зависимости от указанного условия. Ведущий пытается занять пустующее место. Если ему это удаётся, то на его место становится тот человек, которому не досталось стула.

Примеры фраз:

  • …кто никогда не опаздывает на работу;
  • …кто всегда успевает в рабочее время выполнить всё необходимое;
  • …кто планирует свой рабочий день заранее;
  • …кто не успевает отдохнуть в выходные;
  • …кто часто замечает нехватку свободного времени.
Источник изображения: Freepik.com
Источник изображения: Freepik.com

Коллеги, а Вы чувствуете нехватку времени? Как с этим справляетесь?