12 января скончался Муртаза Рахимов. Многие за глаза называли его «открывашкой». Первый президент Башкирии любил перерезать красную ленту перед школами, детскими садами, мостами, спортивными комплексами, новыми дорогами и так далее.
Мы решили вспомнить, как менялась инфраструктура Уфы в годы президентства Рахимова. В начале 00-х на карте города появился парк Кашкадан, ставший местом притяжения для жителей Сипайлово.
В 2006 году началось строительство моста Каменная переправа, связавшего центр Уфы с пригородами. Транспортный эксперт Олег Арефьев уверен, что оно было гораздо более целесообразным, чем строительство Восточного выезда.
Олег Арефьев также считает, что главное слово, связанное с транспортными проектами Рахимова - рациональность. Тогда инициативы были не выставочными макетами, а реальными планами.
К 450-летию вхождения Башкирии в состав России в 2007 году в Уфе открыли проспект Салавата Юлаева. Сегодня по нему проезжает половина городского трафика, и если его сейчас закрыть, то город, по мнению эксперта, просто встанет.
Однако не все объекты, нужные городу появились за почти 20 лет президентства Рахимова. Например, мост в Дему, который сейчас помог бы горожанам. По мнению Арефьева, он бы «съедал» 60% трафика.
К 450-летию вхождения Башкирии в состав России построили конгресс-холл «Торатау». Здание площадью 36 тыс.м² возвели за 2 года на месте частных домов. Сопоставима по площади «Уфа-Арена». где ковались победы башкирского хоккея.
Но не все инициативы и проекты были удачны. В середине нулевых власти расширили улицу Ленина, вырубив деревья, а также убрали трамвайные пути с проспекта Октября в угоду автомобилям.
А в 2006 году Рахимов выступил за появление мечети «Ар-Рахим», которую начали строить на деньги фонда «Урал». Но из-за финансовых и организационных проблем стройка заморожена до сих пор.