Продолжим повествование о моем пути к Патриоту).
Текст писался на момент покупки машины (это 2020 год), поэтому к датам и прочим моментам просьба относиться с этой поправкой
После тест-драйва Патриота на мехе, мысль о его покупке как-то отпустила. Еще несколько раз съездил посмотрел его в салоне и все. Дальше просто смотрел обзоры, тест-драйвы. На Драйве подписался на несколько машин, читал что народ колхозит, также отслеживал модернизации, приспрашивался к случайно встреченным владельцам "как оно".
Поворотным моментом, почему снова пошел в салон — стало безусловно появление АКПП (раньше была дурацкая идея купить Патриот и свапнуть в него какой-нибуд "жейзет с автоматом"). Посмотрел несколько обзоров, вроде автомат хвалят, сидухи новые говорят хорошие, улучшили стойкость к корозии, новая балалайка, вроде по рулежке лучше и двигатель со 128 лошадей подкачался до 150-и. Но и ценник тоже ощутимо подрос.
В 2020-м году снова обещают глобальную модернизацию — новая рама, грозятся турбу прикрутить и что-то еще. Если сейчас максималка на автомате порядка 1.3 млн, но после модернизаций явно подрастет до 1.5 или даже больше (если внедрят независимую подвеску и создадут тот самый "русский прадо", то и за 2 легко перемахнет, а тогда в нем смысла уже нет, т.к. есть же паджеро-спорт и "японский прадо"). Поэтому сейчас как мне показалось оптимальный момент. Поехал посмотреть и тест-драйв пройти.
Завышенных ожиданий не было. Всякие блогеры и журналисты как обычно раскритиковали все и вся (селектор хлипкий, эргономика ни к черту, переключения селектора не очевидные, шумно, вибрации, замки жесткие и громкие куча всего остального типа какого хрена не поставили датчики дождя и света, электрическую регулировку руля и т.п. такое ощущение что от машины за лям с хвостом хотят того же, что напихано тачки за 5-6 лямов).
Пока шел в салон сформировался образ машины, которую я хочу: черная или темно-серая, максимальной комплектации, естественно на автомате, на 16-х "футбольных" дисках (если честно вообще не догоняю накой Патру 18-е диски, он будет жостче, если заехать в снег диски быстро забьются и будет дикий дисбаланс — по своей бэхе знаю, а у меня 17-е). В идеале эдишен ван с заменой дисков колес на "футбольные" даже думал как буду договариваться о замене.
Захожу в салон — напротив входа стоит черный патриот на 16-х, футбольных ска, дисках. Заглядываю внутрь — автомат, сиденья новой конструкции, парктроники вкруг, подогрев лобовухи, в общем все что должно быть в максималке. Епта, это же прямо то, что я хотел, не хватает рейлингов и задней механической блокировки.
Прошусь на тест-драйв. Менеджер оказался тот же самый (он меня не вспомнил), тестовая машина оказалась занята, договорились на через полтора часа.
Приезжаю через полтора часа, едем. Вибраций гораздо (нет не так — ГОРАЗДО) меньше, но они есть, автомат работает незаметно. Хотя отдаю себе отчет, что машина прогрета и на улице тепло (в тот день у нас лужи на дорогах были). Менеджер чтобы блеснуть так сказать внедорожными способностями сразу же заезжает в сугроб (в лес в ебеня не поехали, т.к. сейчас у нас в лесу можно и К-700 утопить и до лета оставить) на заднем приводе, сел, включил передок, понижайку выехал. Еще вроде заднюю блокировку тыкал. Выезжаем из сугроба — машина прыгает на ходу (а что я говорил про диски большого диаметра на говнолазах и прочих жипах?).
Сажусь за руль, манагер чистит диски от снега. Отрегулировал зеркала под себя, руль, сиденья — посадка получилась как в бэхе, сидухи и правда удобные, руль (уже руль, а не то недорозумение, что было три года назад) чуть большего диаметра чем на бэхе, регулируется по вылету и высоте — круто. Попробовал попереключать селектор — я хз к чему там придирались журналисты и блогеры, но сам селектор — как селектор, на других машинах с классическим автоматом примерно тоже самое. Переключения, я хз, если глаза не видят менящихся буковок на приборке, а рука не чувствет щелчков переключения — нехер за рулем делать. Короче не заметил нареканий. Едем, по привычке при старте от обочины — тапку в пол, чтобы вклиниться в поток, ну все произошло гораздо медленнее чем я привык))), сработала есп. Еду в потоке, ну не бэха конечно же, в потоке держаться двигателя хватает, шустрить — естественно нет, в прошлый раз надо было явно ловить машину рулем, тут еду как обычно — одна рука на подлокотнике, второй рулю практически одними пальцами — перестроение легко раз и в соседнем ряду. Но есть люфт около нуля. Съезжаем с трассы, чуток покрутились по какому-то снежному пятаку и назад в салон. И да еще один момент, который еще в прошлый раз зацепил — сидишь высоко, все машины кажутся мелкими).
Приезжаем в салон. Спрашиваю че есть в наличии (как оказалось не особо-то и есть, в основном в бедной комплектации). Ну думаю, не с наличия, так под заказ, но завод до середины февраля не работает, дальше пока обработается заказ, а это поставка будет только летом. Комплектация эдишн ван уже не производится, короче хз че там будет по заводу, и хз че будет у меня по деньгам (банки долбят постоянно предложениями кредитов но хз дадут ли в нужный момент), да и отлично понимаю, что если сейчас не куплю, то снова перегорю и новый виток вуаеризма). В раздумьях приезжаю домой. Для интереса отправляю заявку в банк через приложение ну типа одобрят — значит буду что-то брать, нет — значит не судьба. А они возьми и согласись, причем еще по ставке ниже чем автокредит у салона (это все было в субботу), в понедельник надо доки в банк везти. Звоню манагеру уточняю что есть, чего нет у того черного патра и прошу поставить его в резерв за мной на пару-тройку дней.
В понедельник еду в банк с доками и через два часа деньги на кармане. Еду в салон, вношу предоплату за машину, заодно сгонял купил зимнюю резину (Nokian Nordman 7 SUV 235/75 R16 108T) отвез их в салон и дальше ожидание птс.
Пока ждал ПТС оформил ОСАГО (снова почему-то были проблемы с КБН супруги, но в итоге все получилось).
В пятницу забрал машину из салона.
Итоговые расходы: Автомобиль 1267700 рублей, резина 30500 примерно (точно не помню, покупал в вианоре, там еще по бонусам скидку сделали), 2035 шиномонтаж в салоне, 4704,4 — осаго и еще где-то тыщи две всякий шмурдяк из Ленты (набор автомобилиста, трос, жилет и т.д.). Сигналку шерхан и коврики в салон и багажник — подарили.