Если сейчас перед нами в ряд поставить 10 предпринимателей - они все будут отвечать на этот вопрос по разному. Я даже могу предположить, какие ответы они дадут:
- деньги (окупаемость, рентабельность, чистая прибыли и т.д.)
- автоматизация процессов
- системность
- сотрудники
- клиенты
- партнеры/подрядчики
- маркетинг
- продажи
- грамотное управление
- постоянное развитие (= рост каких-либо показателей).
Правы ли они? В целом, все вышеперечисленное - действительно очень важно для любого хорошего бизнеса. И даже более того, без вышеперечисленного скорее всего нормальный бизнес и построить то нельзя.
Но здесь я не указал одной очень важной, я бы даже сказал ключевой, детали. Самое важное в любом бизнесе - это ИДЕЯ. Именно идея определяет долговечность бизнеса и его рентабельность. Я не могу сказать, что обладаю колоссальным опытом в построении бизнеса, но я работаю уже 5-ть лет как предприниматель. И за эти 5-ть лет я нормально так повозился со всеми вышеперечисленными пунктами. Мы настраивали отдел продаж, писали скрипты, развивали маркетинг, создавали системы бонусов и вознаграждений, внедряли чек-листы, выворачивали несколько раз наизнанку днк нашей компании, чтобы органично встроить в нее те или иные процессы. Но самым важным в нашем бизнесе всегда была идея. Именно она заставляла нас каждый раз идти дальше и выходить из самых (казалось бы) тупиковых историй.
Что я понимаю под словом ИДЕЯ. Это фраза или слово, которое отвечает на все вопросы, которые возникают у людей, которые смотрят на вашу деятельность. Зачем? Почему так, а не по другому? Для чего вам это нужно? Какую цель вы преследуете? и т.д. И тут есть очень интересный и классный момент. Бывает так, что 2 или 3 или даже 10 компаний на рынке занимаются одной и той же деятельностью. Но вот ИДЕЯ у всех этих компаний, как правило, разная. В качестве примера: есть 2 компании, которые продают детское питание.
Лозунг первой: "Мы работаем, чтобы ваши дети кушали только здоровую пищу" и всю стратегию они строят вокруг того, что в составе их продукта нет химии и прочих вредных компонентов.
Лозунг второй: "Мы работаем, чтобы питание ваших детей было максимально насыщено витаминами и микроэлементами" и они строят всю свою рекламную стратегию на рассказах о том, какими витаминами насыщен их продукт.
Парадокс в том, что у них может быть один и тот же товар, сделанный из одного и того же сырья и на одном и том же заводе. У них один и тот же состав продукта. Но одни мамы хотят, чтобы их ребенок ел максимально много витаминов и получал из пищи кучу пользы, а вторые - чтобы их ребенок не ел никакой химии. По сути дела - мамы даже и хотят одного и того же, чтобы их ребенок был здоров. Просто выбирают разные пути к его оздоровлению. А соответственно и выбирают разные компании.
Например я фанатично люблю (как физическое лицо) банк Тинькоф. Это не нативная реклама, мне не платят за интеграцию и вообще у меня здесь 3 подписчика пока что. По сути дела сегодня в стране нет особой разницы каким банком пользоваться. Ты можешь взять продукт любого из банков и провести все необходимые тебе операции. Но мне очень нравится идея, что они онлайн-банк. И соответственно у них все очень удобно с точки зрения именно интерфейса. И поэтому я являюсь откровенным адвокатом их бренда и активно участвую во всех их акциях.
В нашей компании принято считать, что конкуренции в классическом ее виде не существует. О принципах нашей компании стоит написать отдельный пост, так как у нас не одна а сразу несколько точек фокусировки. Но вот идея у нас всегда одна. Она оформлена в миссию нашей компании.
"Создаем надежные путешествия, для сохранения природы через повышение осознанности каждого"
А есть ли у вас компания? Есть ли идея, ради которой вы ее открывали? Есть ли у вас миссия? Пишите в комментариях, я буду оч рад с вами поговорить.