Над городом медленно сгустились сумерки и его жители, по своему обыкновению, приглушив телевизор, настроились на сон. И только в родильном отделении городской больницы горел свет и тихонько велась беседа между двумя медсестрами.
— Верунь, ну ты долго горевать-то будешь? Ну, ушёл и ушёл… Скатертью дорога!
— сказала Лариса, пытаясь найти верные слова, чтобы успокоить подругу. — Да понимаю я всё… Люблю, но удержать не могу.
А ещё, матерью, так и не стала за семь лет… А Олег просто устал ждать… Все его друзья — уже давно отцы… А я вот, бесплодная… Кому я такая нужна в тридцать-то лет? — со слезами на глазах воскликнула Вера.
— Перестань, подруга… У тебя, сейчас, новая жизнь начинается, а ты этого даже не замечаешь… Нормальный мужик, никогда жену не бросит… Значит, не нужны Вы были друг другу… Вот жизнь-злодейка, Вас и развела, — ответила Лариса и вышла из сестринской. В ответ на это, Вера лишь промолчала, обидчиво поджав губы.
Она понимала, что Лариса так говорит потому, что у неё самой, дома всё нормально, и с работы её ждут любящий муж и дети. Вере очень не хотелось возвращаться в квартиру, где после ухода Олега всё казалось таким чужим и безрадостным.
Девушка болезненно переживала то, что была бездетной. И, когда осознание своей неполноценности поглощало её с головой, то в такие минуты, единственной отрадой для Веры становилась работа.
Она, как и Лариса, была медсестрой-акушеркой в родильном отделении. Ежедневно видя счастливые лица родителей, держащих на руках своих детишек, Вера испытывала едва ощутимоё чувство зависти.
Девушке хотелось, вот так же, как и этим молодым мамам, прижать к себе своего ребеночка и окружить его любовью и заботой. Вера очень любила детей.
При виде счастливого лица медсестры, в момент, когда та несла очередной роженице младенца на кормление, можно было с абсолютной уверенностью сказать, что она работала по призванию. Медсестрой, Вера мечтала стать с детства.
Она любила облачаться в мамин белый халат и подолгу смотреть на своё отражение в зеркале. Хотя мама не имела отношения к медицине и работала поваром в местной столовой.
Антонине Михайловне, конечно, было непонятно, откуда у дочери возникло навязчивое желание стать медсестрой. Но, несмотря на это, противиться воле Веры любящая мать не стала.
Поэтому, когда дочь окончила школу, Антонина Михайловна сделала всё, чтобы она поступила в медучилище. Вот и теперь, работая в роддоме, наша героиня с теплотой вспоминала маму, которая помогла осуществить её заветную мечту.
К сожалению, порадоваться её успехам, Антонина Михайловна уже не смогла. Коварная болезнь забрала жизнь несчастной женщины всего полгода назад, и Вера тяжело переживала потерю близкого человека.
А тут ещё и Олег бросил её и ушел к другой. Всё одно к одному… Из состояния болезненных воспоминаний, молодую медсестру вывел голос Ларисы: — Верунь, пойдём в седьмую палату… Там роженицу привезли, в тяжелом состоянии… Говорят, ей на вокзале стало плохо и она потеряла сознание.
По всей видимости бездомная… Живот огромный, как – бы двойня не оказалась, а то и тройня… Чувствую, предстоят сложные роды… Вера мигом отбросила грустные мысли и пошла вслед за подругой. Роженица, о которой говорила Лариса, к её удивлению оказалась очень молоденькой.
По виду, ей и двадцати лет не было. — Ой, бледная какая… Маленькая…а живот какой огромный!
— промелькнуло в голове Веры. Медсестра подошла к девушке и, обращаясь к ней с заботой и участием, спросила, как она себя чувствует и как её зовут.
Девушка заметно оживилась. В её глазах сразу заблестел огонёк надежды на то, что ей здесь помогут, и не будут осуждать.
Как выяснилось, молоденькую роженицу звали Алина . Она была приезжей, и вдобавок ко всему, ещё и сиротой.
Но узнать больше, Вере так и не удалось. Вскоре у Алины начались схватки и её, в срочном порядке увезли в родильное отделение.
Как и предчувствовала Лариса, роды оказались очень сложными. Ситуация усугублялась ещё и тем, что роженица находилась на грани физического истощения Вдобавок, её моральное состояние также оставляло желать лучшего.
Каково же было удивление медицинского персонала, когда Алина родила троих розовощеких малышей: двух героических мальчиков и прекрасную девочку. Начальник отдела, вытирая лоб влажной салфеткой, устало сказал: — Это просто невероятно, коллеги… В моей практике это первый подобный случай!
Настоящая сенсация! Даже роженицы из соседних палат пришли посмотреть на удивительную девочку и ее прелестных детей.
— Правильно, ювелирное мастерство! Я бы хотел, чтобы так… Она рожает в первый раз и сразу троих!
А я здесь всего второй раз, а уже кажется, что я полжизни провела в больнице", - с завистью сказала одна из женщин, глядя на Алину и ее троих малышей. Но сама девушка совсем не выглядела счастливой.
В уголках ее огромных, как у Бэмби, глаз стояли слезы, и было ясно, что в них не было ни грамма радости. Вечером, когда страсти вокруг роженицы-рекордсменки постепенно улеглись, Вера подошла к девочке, села на край кровати и спросила: — Почему ты грустишь, милая?
Тебе нужно быть счастливой… Такое счастье… Трое детей… Многие люди только мечтают об этом… В ответ на это Алина смахнула набежавшую слезу и, шмыгнув носом, коротко ответила: — Мне нечему радоваться... Кто счастлив, а кто нет… После этих слов девушка отвернулась к стене, всем своим видом показывая, что разговор окончен. Вера, качая головой, пошла в комнату медсестер.
Ночь обещала пройти спокойно, и девушка, обойдя палаты, коротала время, читая какой-нибудь незатейливый роман о любви и романтических отношениях. Но, увы, ей не суждено было насладиться книгой в тот вечер.
Вера, которая всегда чутко реагировала на любой шум, вдруг услышала дружный плач сразу нескольких младенцев. Осторожно идя по коридору, Вера поняла, что плач доносится из палаты новой роженицы с тремя детьми.
Когда медсестра открыла дверь, она увидела, что окно распахнуто настежь, и в комнате никого не было, кроме трех плачущих младенцев. Казалось, что молодая роженица просто сбежала из больницы, бросив своих детей на произвол судьбы.
— Боже мой, дорогие мои! Как же так… Почему мама бросила тебя?
- прошептала Вера, беря каждого из младенцев по очереди на руки, чтобы успокоить их. Вскоре новость о том, что Алина сбежала, распространилась по всему родильному отделению.
Все это время Вера находилась в палате, рядом с малышами, не отходя от них ни на шаг. — Верунь, смена уже закончилась…Пора идти домой... а то у тебя глаза уже красные от недосыпа..." - сказала Лариса, обнимая подругу за плечи.
— Ларис, спасибо тебе за заботу, но я снова буду на дежурстве… Совсем не устал. Я посижу с ними.
И тогда они никому не нужны... — Ну, ты и дурак, друг… Вы понимаете, они вам чужие и никогда не станут родственниками… Да что я говорю, вы сами все прекрасно понимаете. Ладно, да пребудет с тобой Бог, а я пойду домой... — бросила Лариса на прощание, снимая медицинский халат медсестры и надевая повседневную одежду.
А Вера тем временем продолжала заботиться о детях, несмотря на то, что для нее уже наступил законный выходной. И только по просьбе заведующей родильным отделением женщина согласилась поехать домой отдохнуть.
Но вместо того, чтобы отдыхать, Вера отправилась в фонд социальной защиты, намереваясь забрать детей, оставшихся сиротами после бегства их матери. К великому огорчению Веры, в ее просьбе было отказано: — Вера Николаевна…Не поймите нас неправильно… Мы не можем удовлетворить вашу просьбу... ваше семейное положение не позволяет нам дать вам на воспитание троих детей… Ты в разводе, ты знаешь?
Жилая площадь слишком мала… А зарплата медсестры вряд ли позволит вам обеспечить всем необходимым такую большую семью... — И что, у меня нет никаких шансов? И что теперь будет с детьми?
- спросила Вера с отчаянием в голосе. — Ну, для вас еще не все потеряно, Вера Николаевна... Улучшите свое жилье, семейные и материальные условия... и организовать опеку над здоровьем… А дети пока останутся в детском доме", — будничным голосом ответила сотрудница Фонда социальной защиты и опеки.
В расстроенных чувствах Вера отправилась домой. Такая несправедливость просто не укладывалась у нее в голове.
И все же несчастная женщина очень тосковала по детям, которых она уже считала близкими и дорогими. В тот день Вера проплакала до вечера, уткнувшись лицом в подушку.
Горечь разлуки с детьми сжимала ее сердце, причиняя невыносимую душевную боль. Сотрудница фонда опеки оказалась права, и после того, как детей выписали из больницы, их поместили в детский дом.
Лариса все это время отговаривала свою подругу от попыток оформить опеку над детьми. — Вера, я тебя умоляю — опомнись!
Ну и зачем тебе нужно вешать себе на шею такой груз… Это трое детей! Это что, шутка?!
.. Тебе нужно устроить свою жизнь, а ты пытаешься исправить чужую... — Ты не понимаешь, Лариса... Я люблю их и чувствую, что они похожи на мои собственные. И моя жизнь ... У меня еще будет время приспособиться... Было бы желание", - уверенно ответила Вера, которая все это время помогала малышам, навещая их в детском доме по выходным… Незаметно, шурша листьями отрывного календаря, пролетели три месяца.
Однажды, возвращаясь с работы, Вера зашла в магазин, чтобы купить детское питание и подгузники для малышей. Внезапно на автобусной остановке она увидела Алину, ту самую девушку, которая была матерью детей.
Она казалась усталой и измученной, из-за чего выглядела на несколько лет старше. Вера, сначала она просто хотела пройти мимо, но потом, все же, подошла к нерадивой маме и сказала: — Привет… И я вижу, у тебя даже совести нет?
Как это возможно? Оставьте своих детей и живите сами по себе, как будто вас это не касается.
В ответ на это девушка опустила глаза и, вытирая градом текущие слезы, сказала: — Да, я сама не знаю, как теперь дальше жить... Видите ли, я приехал в столицу из провинции… Мне было восемнадцать лет… Обещали работу горничной в отеле… И их самих обманом заманили в бордель… В общем, именно там я забеременела от клиента, а когда появился живот, меня выгнали на улицу… Там негде жить... ни пенни денег… Я хотел покончить с собой, но не могу, я слабовольный... - А у вас есть родственники? - спросила Вера, потрясенная признанием девушки.
— Там никого нет. Я сирота... — Ну, вот… Сирота сама бросила детей... — укоризненно ответила Вера, которой стало жаль несчастную девочку.
В ответ на это Алина только разрыдалась еще сильнее, закрыв лицо руками. — Хорошо, хорошо, милая… Остановка.
Пойдем со мной... моя квартира маленькая, но там есть место… Перестань бродить по улицам, иначе у тебя будут еще какие-нибудь проблемы для себя... - предложила Вера, беря девочку за руку. Уже дома, за чашкой чая, она рассказала Алине, что малышей назвали Артемкой, Ваней и Машей.
— У них действительно все хорошо? — с надеждой спросила девушка.
- хорошо ... Я стараюсь время от времени навещать их и покупать все, что мне нужно", - ответила Вера, которая услышала нотки заботы и тоски по детям в голосе девочки. В тот вечер они болтали до поздней ночи, обсуждая все на свете.
На следующий день хозяйка квартиры решила помочь Алине найти работу. Как оказалось, одноклассница Веры была менеджером в супермаркете и давно жаловалась, что ей не хватает толковых продавцов и кассиров в торговом зале.
— Конечно, это немного, но все же, работа, — сказала женщина, испытующе глядя при этом на своего гостя. Алина, услышав об этом, с радостью ухватилась за такое предложение, несмотря на то, что во время стажировки и обучения она будет работать неполный рабочий день.
"Вот так, милая… Видите ли, жизнь постепенно становится лучше... теперь нам нужно хорошенько подумать о том, как забрать детей", - с улыбкой сказала Вера, обнимая худенькую девочку-сироту за плечи. Но на этот раз, прежде чем обратиться в фонд социальной защиты и опеки, женщина подготовилась более тщательно.
Я зарегистрировал Алину в своей квартире и взял справки с места работы, характеристики и данные о доходах. Вера не забыла проконсультироваться с адвокатом, чтобы узнать все подробности при оформлении опекунства.
Служба опеки была очень удивлена, увидев Веру во второй раз. Но теперь документы, представленные женщиной, были безупречны, и ее ходатайство было удовлетворено.
Итак, благодаря упорству и усидчивости, примерно через месяц Вера и Алина смогли забрать детей из детского дома. Они катали коляски по городу и выглядели как две счастливые матери, у которых родились близнецы.
Поскольку Вера и Алина работали посменно, они чередовали работу и уход за детьми, подменяя друг друга. Время пролетело незаметно.
Прежде чем счастливые матери успели оглянуться назад, пролетел год. Алина, уже освоилась в супермаркете и считалась одним из лучших продавцов.
Вера, как и прежде, работала в родильном отделении, помогая роженицам обрести счастье материнства. Но только сейчас, и ее жизнь обрела смысл.
Если раньше она возвращалась с работы в пустую квартиру, то теперь ее встретил веселый гвалт и радостный детский смех. В ее понимании именно так и должно выглядеть настоящее женское счастье.
Конечно, без любимого человека рядом это нельзя было считать полноценным, но Вера предпочитала не зацикливаться на этом и не расстраиваться по пустякам. Но в жизни Алины, наоборот, появился приятный молодой человек.
Больше всего на свете, Алина боялась того, что Максим, узнав о том, что она многодетная мама, бросит её. Но парень, к его чести, оказался очень порядочным и его не смущали трое детей своей любимой девушки.
Как выяснилось, парня воспитал отец, и почти всё своё детство он рос без мамы. Алина, чувствовала себя рядом с Максимом очень уютно и спокойно.
Парень был простым и надежным… Таким, с которым хотелось быть рядом вечно… — А ты не влюбилась ли, часом Алинка? — шутливо спросила Вера, не зная, что своим вопросом попала в самое яблочко.
— Так и есть… Знаешь, он такой хороший… Говорит, что хочет на мне жениться… А ещё, мы уже подали заявление в ЗАГС… Большой свадьбы не будет…Так, распишемся и поужинаем в кругу близких в ресторане. — Ух ты, вот это новости!
Молодец подруга и спасибо, что вовремя сообщила, а то у меня и платья-то вечернего нет… — улыбаясь, сказала Вера, которой было приятно, что у Алины в личной жизни намечаются перемены. О себе, женщина даже не думала, считая, что её время ушло.
— Ничего, детишки есть… да и ладно,- успокаивала она себя, возясь с малышами. Незаметно пролетел месяц и наступил долгожданный день бракосочетания.
У Алины было шикарное платье, о котором она мечтала ещё со школьных времен. Максим, с любовью и заботой смотря невесте в глаза, чувствовал себя на седьмом небе от счастья.
На церемонию, молодые пригласили коллег по работе и своих родственников в лице отца Максима и Веры, которая считалась Алине ,как крестная мать. После того, как молодожены обменялись кольцами и отправились в ресторан, Вера решила вернуться домой.
Женщина очень переживала за детишек, которые остались под присмотром соседки. К удивлению Веры, её вызвался проводить Андрей, отец Максима.
— Ну а что, мне тут делать с молодежью… Пусть веселятся, отдыхают… — пояснил он, увидев вопросительный взгляд Веры. — Да я не против… Пойдёмте, я Вас чаем напою… — С радостью соглашусь… Но только при одном условии… Вы не будете «Выкать», а то я себя прям пенсионером чувствую… — улыбнувшись сказал Андрей.
По дороге к дому Веры, они разговорились и в целом, даже понравились друг другу. Теперь Вере стало понятно, что Максим весь пошел в отца.
У Андрея был точно такой же уверенный взгляд и спокойный, покладистый характер. Мужчина рассказал, что после смерти жены, так и не смог ни с кем связать свою жизнь.
— Ох и сложно мне было тогда, но мы долго боролись за её жизнь, да всё без толку оказалось… — пояснил мужчина, в голосе которого послышались грустные нотки. Войдя в квартиру Веры, он сразу заметил, что в её доме не хватает мужской руки: — Петли двери у Вас скрипят, смазать надо бы… Да и вешалка в прихожей, того и гляди отвалится… А давайте-ка я к Вам завтра с инструментом загляну и всё починю?
— Да я не против… Но только пусть, это будет завтра… А сейчас нас ждёт час с баранками, — улыбнувшись сказала хозяйка. Тот вечер, прошёл в приятной уютной обстановке и Вера поймала себя на мысли, что давно так хорошо не отдыхала.
Андрей, до самой ночи возился с малышами и, было видно, что ему очень нравятся дети. От предложения остаться на ночь в гостиной, мужчина отказался, пообещав прийти завтра и помочь с ремонтом.
Стоит сказать, что своё обещание Андрей выполнил и, примерно за неделю, привел в полный порядок квартиру Веры. Женщина не могла нарадоваться такому желанному и приятному гостю.
Незаметно для самих себя, их отношения переросли из дружеских, в нечто большее и теперь уже пришел черед Алины радоваться за свою крестную маму. Конечно, поначалу Вера и Андрей, своих отношений не афишировали и стеснялись, как подростки.
Но затем, когда всем всё стало известно, объявили себя парой на радость Алине и Максиму. — Ух ты, теперь нас ещё одна свадьба ждет, — хором воскликнули радостные молодожёны.
Вера и Андрей, в ответ на это лишь улыбнулись и через месяц скромно расписались в ЗАГСе. Теперь, Алина и Максим вместе с детишками жили в квартире Веры.
А она сама переехала к Андрею, у которого был небольшой домик за городом. Там, среди природы и чистого воздуха, Вера, наконец-то, почувствовала себя счастливой.
Рядом с ней был мужчина, которого она любила больше всего на свете и осознание этого, добавляло ей сил и вселяло надежду на счастливое будущее. А примерно через полгода, Вера узнала, что беременна.
Сложно сказать, кто больше всего был обрадован этой новости, потому, что оба родителя находились на седьмом небе от счастья. Но в одном, можно быть уверенным точно: в доме Веры и Андрея вскоре зазвучит веселый детский смех, который наполнит их сердца счастьем, нежностью и заботой.