Каждый раз, когда люди слышат фразу «публичное выступление», 9 из 10 говорят: «Мне это не нужно. Мне нужно, например, избавиться от слов паразитов, разнообразить словарный запас и (моё любимое) начать красиво говорить». Удивительное дело, но все мы выступаем публично с того момента как у нас появляется зритель, человек, которому важно, что мы говорим.
«Публичное выступление» – это не только сцена, трибуна и микрофон. Когда вас просят рассказать о результатах квартала на совещании, презентовать проект, провести переговоры с клиентом, «защитить» бюджет на полугодие – это «публичные выступления». И к разговору с людьми можно подготовиться, это не дар, с которым рождаются. Я предлагаю всего 5 шагов для свободного, эффективного публичного выступления, которые помогут вам дойти до нужного результата!
1. Контакт с аудиторией
Радислав Гандапас, Илон Маск, Михаил Казиник, Игорь Манн - что объединяет этих людей? Это люди, которые для многих являются эталоном спикера, оратора. Это люди, которые запоминаются, своими выступлениями, мыслями, идеями. Люди, которых хочется слушать. Но если провести речевой анализ каждого из них, с точки зрения правил классической риторики и ораторского мастерства, мы найдем достаточное количество несовершенств. У кого-то не совсем четкая дикция, странные, рваные жесты или их отсутствие, восходящие интонации и «р» не такая звонкая, как может показаться.
При этом у каждого из этих экспертов есть одна очень важная черта — удивительное свойство быть в контакте с аудиторией. Почему? Потому что они знают главный секрет: чтобы тебя хотели слушать, нужно не говорить, а разговаривать с людьми. Как только я хочу что-то сказать, как только я хочу воздействовать на другого человека и побудить его сделать что-то, это и есть по сути мини публичное выступление. Есть спикер, у него есть идея/цель, у него есть средство выражения своих мыслей, есть зритель-партнер. И он хочет прийти к определенному результату.
Главный секрет в том, чтобы разговаривать, именно разговаривать, а значит, быть в контакте с человеком. Аудитории (клиенту, партнеру) важно, чтобы эта история была про них. Это и есть диалог со зрителем. Настрой на диалог всегда будет сквозить в жестах, мимике, лексике, в самом формате коммуникации.
2. Идея, цель
Вы должны точно понимать начинающий вы оратор или нет, о чем вы будете говорить, зачем вы будете говорить, чего от вас хотят получить ваши слушатели и, что они «унесут с собой». И главное – кто ваши зрители/слушатели/собеседники? Случайно они попали, их заставили или они пришли по своему желанию? Что им может быть интересно? А хочу ли я с ними делиться информацией? В какой точке мой интерес и их интерес пересекаются?
Есть очень четкое правило «3-1-3». Попробуйте сформулировать свою идею в 3 предложениях, затем, в 1 предложении и если удалось, то определите 3 ключевых слова, которые вы должны заложить зрителям/клиенту/руководителю в головы. Это то самое послевкусие, которое останется после встречи с вами.
3. Работа со страхами-блокираторами вашего прогресса
Страх публичных выступлений — это, пожалуй, главное, что останавливает начинающего спикера. Эмоциональное состояние важно и абстрактные советы типа «подыши, попрыгай, выпей» (кстати, не стоит) не помогают, потому что первое, что нам нужно сделать – это убедить себя, что вы можете не бояться. ВОЛНОВАТЬСЯ ПЕРЕД ПУБЛИЧНЫМ ВЫСТУПЛЕНИЕМ – ЭТО НОРМАЛЬНО, значит вам важно то, что вы вскоре расскажете аудитории. Но это торжественное, приятное волнение, а не истерика с потерей сознания.
Для того, чтобы укротить свой страх, чрезмерное волнение, нужно четко осознать: чего именно вы боитесь! И подготовить варианты решения. Например, вы боитесь, что вам зададут сложные вопросы? Ответьте на них до выступления самому себе. Проверьте цитату, уточните цифру статистики, подготовьте больше деталей к кейсу и так далее.
Мы часто боимся больше того, что с нами не происходило, либо происходило где-то с кем-то, но не у нас. Именно поэтому наши страхи приобретают какое-то невероятное значение. На каждую свою страшилку нужно найти противоядие. Тем самым, вы лучше подготовитесь и будете готовы к чрезвычайным ситуациям.
4. Закон края
Лучше всего запоминается по закону Края, то, что расположено в начале и в финале выступления/разговора.
Вначале мы видим человека, привыкаем к нему, он нам еще интересен, поэтому более внимательно слушаем то, что он говорит. В финале, надеясь на то, что скоро все закончится, мы неплохо слушаем, и поэтому финал тоже запоминается. Потому, нужно отдельно продумать — чем же я буду цеплять их внимание, какие приемы мне помогут удержать внимание в процессе? Хорошо внимание концентрируют истории, связанные с деньгами, цифрами, эмоциями. Истории, связанные с жизнью и смертью, угрозой, успехом, провалы.
5. Голос – наш аудиальный портрет
По звучанию голоса о человеке можно сказать практически все. Мы от природы доверяем «грудным» голосам больше, чем голосам, звучащим из горла, или того хуже, из головы. Если вы говорите высоким голосом «феи цветов», то слушать вас будут не так увлеченно, как если вы говорите красивым, грудным, приятным в среднем диапазоне голосом.
Голос — это вы. Над голосом нужно и можно работать.
Главное — помните, результат вашего выступления зависит на 98 % только от вас самих (!!!), а 2 % мы оставим обстоятельствам мистическим, так уж и быть.
#недвижимостьсочи #инвестиции #квартираумора #агентствонедвижимости #компаниялето #недвижимость