Ппочитала как-то давно статью на Дзене от мамы, которая пришла на прием к врачу с ребенком с опозданием "всего на полчасика". Врач отказалась их принимать, хотя не было очереди. Но после скандала, устроенного этой самой мамой, они все-таки попали на прием. И возмущению этой мамы не было предела! Как же так! Ей же пришлось встать раньше обычного, разбудить ребенка, а он не хотел вставать, потом покормить перед выходом из дома, а затем они долго одевались, выбирая, в чем же им пойти. Врач же должен войти в положение. Тем более, записывались они чуть ли не за месяц, раньше не было мест и позже тоже уже нет. И я не утрирую. Она действительно считает, что уважительная причина, и врач обязан их принять.
Вот как так можно? Как можно ТАК относится к чужому времени?
Хотелось бы остановиться на этой теме поподробнее.
Давайте представим запись врача. Не буду далеко ходить. Опишу нашу с доктором запись. Работаем мы с 9 до 21 часа. На каждого пациента отводится определенное время в зависимости от предстоящей работы. Например, на консультацию 30 мин, на вкладку 1 час, на коронку 1.5 часа, на лечение каналов многоканального зуба 1.5 - 2 часа и т. д. Каждый пациент записывается на удобное ему время. Как правило, свободных "окошек" день в день у нас нет. И перерывов на завтрак, обед и ужин тоже.
Допустим, пациент, который записан на час по времени опаздывает на 15-20 мин. Даже если это будет очень уважительная причина. Мы можем посочувствовать, но почти всегда не можем принять, из- за того, что просто можем не успеть начатую работу довести до логического завершения. Так как есть определенные алгоритмы, которые нельзя нарушать. Это время засвечивания пломбы, время застывания слепочной массы, время отвердевания пластмассы, последовательность обработки разными лекарствами и т. д..
Что из этого получится? Либо некачественная работа (а мы не можем так делать, так как несем ответственность за пациента и свою работу) , либо мы задерживаем следующего пациента. А у следующего пациента тоже есть оставленное под него время. И уйти ему нужно ровно во столько, во сколько он планировал. Следовательно, сажая в кресло опоздавшего пациента, мы с большой вероятностью будем задерживать остальных. Плюс к этому, сами будем нервничать и выслушивать недовольство от многих последующих пациентов.
Даже если это просто консультация на 30 мин. А человек опоздал на 10 мин. Значит мы что-то можем не успеть посмотреть, проговорить, просчитать, ответить на все интересующие вопросы, распределить дальнейшие записи. Что тоже приведет к задержке и авральному режиму работы.
А ведь еще после каждого пациента нужно качественно обработать кабинет! На это тоже нужно время.
А давайте представим, что мы будем заканчивать работу с опоздавшим пациентом ровно в то время, которое положено. Ставим пломбу, например. Сделали анестезию, рассверлили полость зуба, оьработали лекарством, засветили. Все. Ваше время вышло! Записывайтесь на следующий раз! И как вы думаете, когда человек "полезет на стену" от боли? Да как только отойдет анестезия! Мы же не успели поставить пломбу, а зуб открыт.
На самом деле можно рассмотреть это на примере любой работы.
И также происходит у любого другого специалиста. Врач либо уделит меньше времени опоздавшему, либо будет задерживать последующих.
И всегда при этом врачу приходится ускоряться. А это влияет прежде всего на качество оказанной помощи. А также на настроение врача и следующих пациентов.
Поэтому, если Вы опаздываете по каким-либо причинам - обязательно позвоните, извинитесь и спросите, стоит ли приезжать или уже лучше перенести запись. И даже если вы, приехав к врачу, увидели, что нет очереди-это значит только то, что еще не подошло время следующего пациента. Ну а мы можем в это время попить чай!:)
Давайте будем ценить время друг друга!