Найти в Дзене

Sinner. Brotherhood (2022). Рецензия

Автор: Dмитрий Фомин

Жанр: hard rock | heavy metal

Страна: Германия

Лейбл: Atomic Fire Records

Дата выхода: 15 июля 2022

К созданию каждого отдельного альбома Sinner неизменный лидер группы, Маттиас Лаш, более известный как просто Мэт Синнер, всегда подходит с особым настроем. Наиболее явно это прослеживается последние лет десять, которые выдались для Мэта чрезвычайно активными по числу проектов, в которых он был задействован. Тем не менее, он продолжает поддерживать на плаву свое главное детище с почти сорокалетней историей. И не просто поддерживать, но и регулярно радовать поклонников свежатиной.

-2

Именно в Sinner Мэт может творить музыку, которая в первую очередь нравится ему самому, не задумываясь о ее востребованности, оригинальности или позиции в чартах. Да и просто отлично проводить время в компании единомышленников и друзей за доброй выпивкой и разговорами о былом. Именно единению и сплоченности рок-сообщества по большей части и посвящен Brotherhood – 20-й студийный полноформат немецкого “Грешника”.

Компания здесь подобралась дружная и по большей части хорошо знакомая поклонникам творчества Мэта. Костяк ее составляют сам Босс, отвечающий за бас и вокал, гитаристы Том Науманн и Алекс Шольп и барабанщик Маркус Куллман. В качестве почетных гостей - в формате дуэта, но чаще как бэк-вокалисты - в очередной раз отметились Саша Кребс, Ронни Ромеро (Rainbow), Ральф Шиперс (Primal Fear), Эрик Мартенссон (Eclipse), Том Инглунд (Evergrey), Дэйв Ингрем (!) (Benediction) и др.

Несмотря на столь пеструю команду, Brotherhood получился вполне цельным и стержневым релизом. На фоне предшествующего ему Santa Muerte (2019), который лично я считаю одним из ярчайших откровений группы, новый лонгплей более расположен к фундаментальному хард-н-хэви c вкусными тяжелыми гитарами и бархатистым баритоном Синнера и менее всего – к неожиданным экспериментам. Но это не означает, что их не будет вовсе.

Отличный разогрев в виде бодрящей композиции “Bulletproof” и более грубое и бесцеремонное продолжение в “We Came To Rock”, создающей настоящий вал убойного звука. Музыканты не расслабляются ни на секунду и в “Reach Out” продолжают жечь в лучших традициях 80-х – хлестко и хитово одновременно. Заглавная композиция звучит в нужной мере лайтово и вместе с тем основательно – настоящий гимн всех тех, кто посвятил свою жизнь тяжелой музыке. На “Refuse To Surrender” Sinner накаляют атмосферу до предела ударной дозой американизированного грувистого харда с влиянием блюза.

Картина существенно преображается, когда в дело вступает еще один превосходный хит “The Last Generation” - эпичная пьеса, столь же утонченная, сколь и мощная, отмеченная превосходной парной вокальной линией, развернутыми гитарными пассажами и неоклассическими клавишными Оливера Палотаи (Kamelot). Эту вещь с легкостью можно представить себе в репертуаре Primal Fear или, скажем, Free Fall – проекте шведского гитариста и композитора Магнуса Карлссона, но никак не в Sinner. Видимо, акцент был сделан на эффект неожиданности и это сработало.

Гораздо более непредсказуемым предстает трек “Gravity”, совмещающий в себе черты мощного боевика и атмосферного кино-саундтрека, а главными действующими лицами выступают Мэт Синнер и Джорджия Коллелуори: как и на Santa Muerte эти двое зажгли не по-детски. В тон данной композиции идет более мрачный и агрессивный трек “The Man They Couldn't Hang”, но и он обнаруживает склонность к самому настоящему симфо-металу. И, знаете что, други, подобные инновации нисколько не портят восприятие альбома, наоборот, придают ему свежести.

Ближе к финалу “Братство” возвращается в устоявшуюся колею. Забористый и пробивной “The Rocker Rides Away” живо напомнит нам о годах расцвета олдового немецкого хард-н-хэви, динамичного и обжигающего. Ну а такой мускулистый качовый хук как “My Scars” еще не скоро выветрится из вашей памяти: подобная вещь вполне естественно смотрелась бы и в репертуаре Primal Fear, что лишний раз подчеркивает общие корни этих проектов.

Завершает альбом “40 Days 40 Nights” – нежная и трогательная баллада о потерянной любви в духе 80-х, в чем-то наивная, но неизменно бередящая душу. Думаю, вам будет что вспомнить под аккомпанемент этой проникновенной композиции, уж слишком силен ее щемящий ностальгический посыл.

К слову, ностальгия, в преимущественно светлых тонах, является важной составляющей этой пластинки наряду с рок-н-ролльной раскрепощенностью, драйвом и неподдельной душевностью. Brotherhood начисто лишен проходных мест и, хоть уровень его тестостерона не достигает шкалы дерзких и агрессивных Mask Of Sanity (2007) и Crash & Burn (2008), прослушивание его сродни глотку любимого бодрящего напитка после долгого воздержания.

Здесь все на высшем уровне. Это и отличный баланс тяжести и мелодизма, и мастерская работа над аранжировками. Это и харизматичный вокал старины Мэта, то небрежно раскованный, глубокий, то непримиримо решительный, а то теплый и лирично-напевный. Также нельзя не отметить фантастическую работу гитаристов: Науманн и Шольп постарались на славу, оснастив эту пластинку добротными риффами и умопомрачительными соло-дуэлями, которые зачастую можно обозначить как битву между светом и тьмой.

О качестве звука говорить излишне. Над сведением и мастерингом вновь потрудился Якоб Хансен, давний знакомый Cиннера и многих его проектов. Надо сказать, Brotherhood отличается от отшлифованного до скрипа Santa Muerte более полновесным, ламповым саундом. Словом, все как у настоящих классиков тяжелого рока, коими Sinner по сути и являются.

Этот альбом стал очень важным откровением для самого Мэта, который на протяжении восьми месяцев 2021 г. был вынужден проходить лечение в восьми разных больницах. По крайней мере Brotherhood можно считать своего рода лекарством от многих душевных недугов. Прослушивание его – прекрасная возможность получить сильный заряд эмоций, хороший выброс адреналина, ощутить прилив отличного настроения и заодно почувствовать себя приобщенным к самому настоящему рок-братству.