Прости. . . Валерий.
. . Воды и валерьянки, - наконец смогла выдохнуть жена. Отец семейства тут же сам бросился на кухню, по пути сердито схватив сына за рукав: - Смотри, смотри, что ты принес матери!
Ты что, с ума сошел? ! Кто говорит такие вещи? !
Ты должен был сказать нам об этом в день свадьбы! Иди и немедленно извинись перед матерью! Так это - революционер, похоже! Афанасий Ростиславович пошел на кухню за лекарством, а Степан тем временем присел перед матерью на корточки и взял ее за руку.
Его возмущение сменилось тревогой за самочувствие Светланы Ивановны. - Мама, хорошо. . .
Прости меня за то, что я сказал в горячке. У меня просто не было повода рассказать тебе об этом. Ты все время твердишь об этой стажировке: "Главный офис, главный офис. .
. Ты должна пройти стажировку в нашем головном офисе. . .
", поэтому я потеряла надежду, что ты дашь мне что-то решить для себя в этой жизни. А Вера. . .
Вера замечательная, вот увидите. . . - Вера?
- тем же слабым голосом допрашивала меня мама. - Какая Вера? Та, что из семьи дипломатов Берзиных? В словах женщины проскользнула слабая надежда, но Степан только покачал головой: - Нет, мама - Вера, которая Беляева.
Она из моего класса, помнишь? Она была. . .
темненькая. Надежды Светланы Ивановны разбились вдребезги. Да, она помнила, кто такая Вера Беляева. - Это была.
. . Вера, которая происходила из семьи крестьян? Из деревни?
? ? ? О-о-о-о.
. . - мать молодого человека снова схватилась за сердце. В это время пришел ее муж со стаканом воды в одной руке и флаконом валерьянки в другой: "Вот, любимая.
. . Давай, я налил ровно двенадцать капель, как доктор прописал". .
. Мужчина протянул женщине спасительное лекарство, осторожно придерживая ее. Светлана Ивановна с трудом сделала глоток и, кивнув головой в сторону сына, повернулась к мужу: "Вот и все, Афоня - дождались мы тебя. Наш сын решил жениться на провинциалке.
Вот так. . . Учеба, планы - все насмарку.
Он будет строить ракеты со своей молодой женой. Посреди поля. А как же? Это будет интересное сотрудничество.
Перспективное. . . Степан вскочил, в очередной раз напугав мать: - Ну, вот!
Вот это я и сказал - ты мне дышать не даешь, не анализируя каждый мой шаг! Тебе, мать, надо было на государственной службе работать, в органах - все преступники сразу бы признались в содеянном, даже пытать не пришлось бы. Твой сарказм сделал бы все за тебя. .
. Ой, прекрати! - прикрикнул на сына Завьялов-старший. - Немедленно успокойся и объясни, что здесь происходит.
Какая провинциалка? Какие поля с ракетами? Степан вдохнул побольше воздуха в грудь, взъерошил кулаком свои пшеничные волосы и начал подробный рассказ. .
. Оказалось, что их сын действительно познакомился с Верой в университете - они оба учились на последнем курсе, но в разных группах. Как оказалось, молодой человек уже давно заглядывался на симпатичную темноволосую девушку с невероятно глубокими голубыми глазами - но никак не мог решиться сделать первый шаг. Дело было в том, что Вера Беляева всегда вела себя очень скромно, и на фоне других своих однокурсников казалась слишком замкнутой.
Девушка не посещала общих вечеринок, не ходила с компанией в клубы, и на дух не переносила алкоголь. Вместо этого все свободное время Вера предпочитала проводить либо в лаборатории, где проверяла различные формулы и алгоритмы из своей последней курсовой работы, либо в библиотеке, где постоянно находила все новые и новые книги по теме своей дипломной работы. Студентка не скрывала своих научных амбиций - ей очень хотелось победить в финальном конкурсе студенческих работ, главным призом которого стала бы совершенно бесплатная магистратура. Бюджетное место в такой школе, где учились Вера и Степан, было почти всегда редкостью, а уж о магистратуре и говорить не приходилось: многие студенты даже брали специальный кредит, чтобы получить возможность учиться на столь вожделенной специальности.
Поэтому победа в конкурсе интересовала Веру больше всего на свете, и она не собиралась отвлекаться и тратить свое драгоценное время на что-то еще, кроме бесконечной учебы и практики. Со Степаном Завьяловым девушку свела чистая случайность. Однажды Вера задержалась в лаборатории, "корпя" над очередным экспериментом, и случайно забыла выключить нехитрый прибор, который помогал ей в работе. За окном в тот вечер собралась долгая и упорная гроза, и в тот момент, когда девушка уже собиралась выйти из аудитории - в небе вдруг сверкнула молния.
Электрический заряд мгновенно ударил в молниеотвод на крыше здания школы, где в то время училась девушка. Видимо, проводка лаборатории не выдержала - в следующую секунду раздалось угрожающее шипение - и прибор взорвался снопом ослепительных искр. Вера вскрикнула от неожиданности