Девушка действительно не знала, куда теперь идти; в кармане ее потертого пальто было всего несколько мелких купюр, а до декретных оставалось еще три дня, и им нужно было где-то жить. Конечно, снять номер в приличном отеле на эти деньги было невозможно, но, может быть, она могла бы остановиться на пару ночей в каком-нибудь дешевом хостеле, где никто не будет спрашивать ни о ее прошлом, ни о ее социальном статусе в настоящем. В этом случае единственное, о чем Зое придется забыть, - это о еде, потому что денег не хватит ни на что другое, кроме как на оплату жилья. Девушка надеялась, что в общежитии ей дадут хотя бы бесплатную горячую воду - ребенка надо было кормить, а молоко у Зои было под угрозой исчезновения.
Немногочисленные прохожие, спешившие покинуть парк до начала дождя, смотрели на плачущую девушку с коляской с искренним недоумением, мол, молодая, красивая, с ребенком - о чем горевать? Зоя то и дело ловила на себе удивленные взгляды горожан - но ей было все равно. Она уже привыкла к общему осуждению ее личности со стороны совершенно не связанных с ней людей, и еще один неловкий взгляд или оскорбление уже не могли ее задеть. Все мысли молодой матери в этот момент были заняты благополучием ее маленького сына, который сейчас безмятежно спал в светло-голубой детской коляске, которую Зоя несла перед ней.
Поглощенная мыслями о будущем своей маленькой семьи, Зоя сама не заметила, как ступила на проезжую часть. Скрип шин по мокрому асфальту стал для девушки такой же неожиданностью, как и яркие белые фары огромного внедорожника. Резкий звук вырвал молодую маму из кокона задумчивости - она невольно взглянула на машину, чтобы в следующую секунду оказаться практически ослепленной. Реакция Зои была мгновенной - она прижалась всем телом к коляске, ожидая смертельного удара.
"Только бы Костя выжил", - была ее последняя мысль. Но шум и последующее отсутствие какого-либо движения на дороге подсказали девушке, что ничего смертельного, слава Богу, не произошло. Через мучительно долгое мгновение Зоя услышала громкий крик: это молодой человек, водитель внедорожника, ругался на нее. - Ты что, с ума сошла?
Тебе жить надоело, эй! ? Девушка, я вообще-то с вами разговариваю. .
. ! Зоя, все еще стоявшая, перегнувшись через коляску, медленно выпрямилась: девушка почувствовала, как каждая мышца в ее теле буквально "застонала" от притока крови. В голове все еще стоял гул визжащих шин и предупредительный сигнал, поэтому она не сразу поняла, что молодой симпатичный мужчина, вышедший из машины, обращается к ней.
- Я не понимаю, вы глухая, что ли? Вы что, не слышали, как я сигналил? - продолжал возмущаться парень. В этот момент Зоя чуть отъехала - и он наконец увидел коляску, а в ней - плачущего от страха и непонимания ребенка.
- Простите меня, пожалуйста, - извинилась Зоя перед парнем, - я, наверное, слишком много думала, ничего не заметила. Прости. . .
Девушка почувствовала, как похолодели руки и ноги, по телу пробежала мелкая дрожь: мать-одиночка не ела почти сутки, а в глазах плясали опасные цветные кляксы, свидетельствующие о упадке сил и общей усталости на фоне голода и сильного стресса. Водитель внедорожника только сейчас обратил внимание на удручающее состояние молодой женщины, которую он чуть не сбил. Заглянув в коляску и убедившись, что с ребенком все в порядке, парень сменил гнев на милость: - Вы меня извините - я тоже хорош. Я ехал как сумасшедший, боялся опоздать на встречу, но сейчас это не имеет значения.
Вы в порядке? Вы неважно выглядите. . .
- Нет, нет, - Зоя сделала шаг назад, но тут же чуть не потеряла равновесие и только крепче вцепилась в мягкий поручень коляски. - С нами все в порядке. Мы просто уезжали. .
. Девушка попыталась развернуть коляску с плачущим Костей в противоположную сторону, но это далось ей нелегко. Водитель, видя мучения молодой матери, бросил последний взгляд на свои дорогие наручные часы - и, приняв окончательное решение, преградил путь: - Я же извинилась, - удивленно посмотрела она на него, - Что вы еще от меня хотите? Нет, извините, вы меня не поняли - я хотел предложить вам зайти в кафе, недалеко за углом.
Вы могли бы поесть, перевести дух. . . И ваш малыш, возможно, успокоился бы.
Бедняжка плачет - наверное, он очень испугался за вас. . . Владелец престижной машины явно хотел загладить свою вину перед Зоей и Костей, да и просто пожалел этих бедолаг: парень сразу понял, что с этими двумя случилось какое-то несчастье.
Иначе они не стали бы бродить по городу под дождем, да еще в такой час - когда все нормальные семьи уже наслаждаются теплом и горячим ужином дома. Дождь тем временем становился все сильнее и сильнее. Молодой человек поднял клапаны своей куртки и сформировал над головой что-то вроде