Поездка в Донбасс:
- Первый пункт назначения – Саур Могила – легендарная высота которую удалось в 2014-м отстоять героям из ОБТФ «Каскад» в ДНР – около 30 человек против 600 наступавших геройски защищали монумент ценой жизни.
Некоторые из них покоятся на высоте, у вершины.
Далее едем через город Зугрэс – по пути узнаем, что еще до военных действий нормой у них считалось отключение в дневное время ресурсов – воды/электроэнергии. Сейчас по понятным причинам сложнее. Проезжаем пляж – и вспышкой воспоминание про обстрел в городе Зугрэс, который случился в 2014-м на детском пляже на берегу реки Крынки. Тогда погибли 13 человек, в том числе трое детей, более 30 мирных жителей получили ранения. В интернете достаточно информации об этой трагедии.
Едем дальше. Набираем воды у колонки на улице – вместе с другими жителями ДНР. Нам говорят – здесь вода по качеству хорошая.
Вся группа одевает бронежилеты. Едем дальше – через некоторые районы Макеевки, Донецка. Изредка видны следы обстрелов в домах.
Приезжаем в место дислокации – есть горячая и холодная вода. Центрального от отопления нет в каждом помещении автономные обогреватели.
Располагаемся – в этот момент – ощущение – как все таки здорово мы в России живем- без каких либо проблем с коммунальными услугами в виде воды и тепла, сотовой связи и интернета.
Наступает вечер. Подключаюсь к интернету и читаю что днем были прилеты: в Макеевку, в Донецк, в Зугрэс. Есть погибшие и раненые. Знаю, что мы были в других районах этих городов, но легче не становится.
Разгружаем гуманитарный груз для военных из разных подразделений, около 10 адресатов.
Парни приезжают на разной технике, у всех разные условия. Все непременно рады встрече с земляками. Рады посылкам и детским письмам. Особенную теплоту в этой поездке у ребят вызывали:
- соленое сало
- томский мед
- сюрпризы от детей в окопных свечах.
Выясняется, что одеждой, едой более-менее все соединения обеспечены на сегодняшний день. Да, на местах есть необходимость и лишним не будет ничего. Парни с радостью берут: берцы, сигареты, тепловые пушки, генераторы.
Часто спрашивали: разгрузки, подсумки, рюкзаки, маскировочные сети и иногда маск.халаты.
Чувствуется большая есть потребность в специальных электронно-технических средствах, таких как:
- Тепловизоры и тепловизионные прицелы;
- Рации – лучше цифровые, где-то аналоговые;
- квадрокоптеры
- противодроновые ружья
- даже средства передвижения л.с.
Разгружаемся, едем в Мариуполь - город восстанавливается, оживает. Строятся ударными темпами новые кварталы. Где есть возможность – идет ремонт уцелевших домов. Город сильных контрастов на сегодняшний день. Последствия войны затягиваются в нем, но город наполовину зияет дырами от прилетов. Сгоревшая техника, разрушенные мосты. Огромные дыры в обугленных пустующих многоэтажках и залатанные дороги.
Разрушенная Азовсталь.
Контрастируют на фоне идеального дорожного полотна работающие саперы в близлежащих полях, красными флажками отмеченные опасные зоны. Чистое ясное морозное небо и периодически пролетающие на низкой высоте боевые вертолеты, самолеты.
По дороге в Луганск облака, смешавшиеся с кругами следов то-ли от ракет, то-ли от средств ПВО и летящие на бешеной скорости в небе с разной траекторией средства военного назначения.
Встречаются коммунальщики, латающие на обочине последствия прилета. Проезжает военная техника.
Заезжам в Луганск. Взгляд цепляет баннер с изображением командира времен ВОВ и современного воина, с текстом
- ЕСЛИ ТЫ НЕ ОСТАНОВИШЬ ВРАГА ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС. ГДЕ ТЕБЯ БУДУТ ЖДАТЬ ЗАВТРА?
.