Найти тему
Швейный сундучок

Школьные уроки труда. Что дальше?

Столярное дело, вязание, шитье, технология создания изделий из металла, кулинария, а сегодня у нас вообще техника безопасности при работе в школьной мастерской. Ничего лишнего, все записано в четкий план. Именно так выстроены уроки технологии (ранее – уроки труда) в современных школах.

На пару уроков в неделю дети погружаются в мир творчества. Но выйдя из школы 90% учащихся вообще не вспоминают про ручной труд и создание чего-то своими руками. Успеть бы уроки сделать да со сверстниками погулять. И не потому, что не интересно. Просто этого нет в жизни современных подростков.

В большинстве семей не занимаются рукоделием и творчеством вообще. А жаль! Ведь это про упорство, про сосредоточение, про характер, фантазию, про умение мыслить, про взаимосвязь головы и тела. Про достижение целей.

Ведь так приятно держать в руках результат своего труда – вышитую открытку, которую можно подарить бабушке к 8 Марта или вязанный шарф, который будет согревать зимой. А может это будет одежда для куклы, разделочная доска для мамы, полочка для игрушек младшему брату или подставка под системный блок компьютера.

Рукоделие, творчество своими руками
Рукоделие, творчество своими руками

Многочасовое сидение за партами в школе, работа в офисе, выполнение логических задач – все эти занятия активизируют правую половину мозга. Занятия же ручным трудом, рукоделием процесс творческий, включают работу левого полушария и способствуют уравновешиванию энергий в теле. Любое рукоделие, ручной труд благотворно влияет на психику, успокаивает и расслабляет, замедляет.

А насколько важна в доме та самая «коробка с сокровищами» для ребенка! Особенно когда его к ней допускают и доверяют выбрать что-нибудь для своего творчества. Фетр, бусины, флис, пуговки, фланель, куча лоскутков, ленты и тесьма – это персональный рай маленького человека и неважно мальчишка перед вами или девчонка. В этом случае творческий процесс становится полезным, терапевтическим и позволяет ребенку знать, что в него верят.

Будет замечательно, если в каждом доме, в каждой семье сложится традиция делать что-то своими руками. Если такое творчество станет совместным с детьми, будет совсем прекрасно. Ведь это алхимия из психологии, перенимания опыта, развития новых нейронных связей и мелкой моторики, логического мышления и взаимопонимания между ребенком и родителями, выравнивания внутренних блоков и зажимов и ещё множества полезностей.

Рукоделие, творчество своими руками
Рукоделие, творчество своими руками

Для девочек такое рукоделие с мамой, бабушкой, тетей становится настоящими девичьими посиделками. Для мальчиков – разговорами о важном, ценном, мужском с папой, братом, дедушкой. Пусть всего полчаса-час в пару недель, но это бесценный вклад в подрастающее поколение.

Что думаете на эту тему, друзья? Нужно творчество и рукоделие дома?