Столярное дело, вязание, шитье, технология создания изделий из металла, кулинария, а сегодня у нас вообще техника безопасности при работе в школьной мастерской. Ничего лишнего, все записано в четкий план. Именно так выстроены уроки технологии (ранее – уроки труда) в современных школах.
На пару уроков в неделю дети погружаются в мир творчества. Но выйдя из школы 90% учащихся вообще не вспоминают про ручной труд и создание чего-то своими руками. Успеть бы уроки сделать да со сверстниками погулять. И не потому, что не интересно. Просто этого нет в жизни современных подростков.
В большинстве семей не занимаются рукоделием и творчеством вообще. А жаль! Ведь это про упорство, про сосредоточение, про характер, фантазию, про умение мыслить, про взаимосвязь головы и тела. Про достижение целей.
Ведь так приятно держать в руках результат своего труда – вышитую открытку, которую можно подарить бабушке к 8 Марта или вязанный шарф, который будет согревать зимой. А может это будет одежда для куклы, разделочная доска для мамы, полочка для игрушек младшему брату или подставка под системный блок компьютера.
Многочасовое сидение за партами в школе, работа в офисе, выполнение логических задач – все эти занятия активизируют правую половину мозга. Занятия же ручным трудом, рукоделием процесс творческий, включают работу левого полушария и способствуют уравновешиванию энергий в теле. Любое рукоделие, ручной труд благотворно влияет на психику, успокаивает и расслабляет, замедляет.
А насколько важна в доме та самая «коробка с сокровищами» для ребенка! Особенно когда его к ней допускают и доверяют выбрать что-нибудь для своего творчества. Фетр, бусины, флис, пуговки, фланель, куча лоскутков, ленты и тесьма – это персональный рай маленького человека и неважно мальчишка перед вами или девчонка. В этом случае творческий процесс становится полезным, терапевтическим и позволяет ребенку знать, что в него верят.
Будет замечательно, если в каждом доме, в каждой семье сложится традиция делать что-то своими руками. Если такое творчество станет совместным с детьми, будет совсем прекрасно. Ведь это алхимия из психологии, перенимания опыта, развития новых нейронных связей и мелкой моторики, логического мышления и взаимопонимания между ребенком и родителями, выравнивания внутренних блоков и зажимов и ещё множества полезностей.
Для девочек такое рукоделие с мамой, бабушкой, тетей становится настоящими девичьими посиделками. Для мальчиков – разговорами о важном, ценном, мужском с папой, братом, дедушкой. Пусть всего полчаса-час в пару недель, но это бесценный вклад в подрастающее поколение.
Что думаете на эту тему, друзья? Нужно творчество и рукоделие дома?