Найти в Дзене

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ LADA E-LARGUS: 150 л.с. и неплохой запас хода.

АВТОВАЗ подготовил первый полностью  рабочий прототип электрического Ларгуса, который был анонсирован еще в августе, его  презентация состоялась на заводе Лада Ижевск, где планируется организовать выпуск электромобилей от автоваза.

Из свободного источника Яндекс Картинки
Из свободного источника Яндекс Картинки

Опытную партию соберут в конце этого года, уже обещан 50-процентный уровень локализации. Lada e-Largus, внешне полностью повторяет  топливный Largus, и в Cross-версии у электрокара решетка с тем же рисунком  спереди, аналогичные колесные диски, но вместо горловины топливного  бака у него стоит порт для зарядки.

Из свободного источника Яндекс Картинки
Из свободного источника Яндекс Картинки

В салоне такого «Ларгуса» установлены цифровая приборная панель и шайба-селектор режима движения. Интересно, что при всех этих "Инновациях",  запуск электромобиля осуществляется... с ключа!

Из свободного источника Яндекс Картинки
Из свободного источника Яндекс Картинки

По сообщению автоваза Ларгус был выбран в качестве основы для электромобиля из-за самой длинной колесной базы среди всех моделей Лада (2905 мм), это дает большую свободу в размещении тягового аккумулятора. Электромотор, редуктор, силовая электроника и один из блоков тяговой батареи размещены под капотом, второй «блок» АКБ — находится под задним диваном на месте бензобака. При этом не понятно какое отношение самая длинная колёсная база имеет к размещению части батарейки вместо бензобака и части батарейки под капотом?

Если вы знаете ответ, то поделитесь своим мнением в комментариях.

Емкость литий-ионной тяговой батареи — 60  кВт∙ч. Пробег на одной зарядке составляет 400 км по циклу NEDC, но этот показатель достижим лишь с учетом водителя и 100 кг груза. При этом грузоподъемность электро-Ларгуса — 430 кг против 480—495 кг у бензинового универсала.

Поскольку кузов не трогали, то и объем багажника не изменился: 560 литров у пятиместной версии. Электрокар будут выпускать как в грузовой, так и в пассажирской версиях. Обе получат синхронный двигатель на постоянных магнитах мощностью 110 киловатт (около 150 лошадиных сил) он расположен на передней оси. Таким мощным Ларгус еще не был, ведь бензиновые двигатели выдают 90 или  106 л.с. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 145 км/ч, а разгон до «сотни» будет занимать менее десяти секунд.

По словам главы АвтоВАЗа Максима Соколова, e-Largus позволит достичь сразу несколько целей: загрузит мощности ижевского завода, поможет  развить отечественные инженерные компетенции и станет «по-настоящему российским электрокаром». Его доля комплектующих от российских поставщиков составит минимум 50%. логично, что импортными (то есть китайскими) окажутся в первую  очередь электромотор и тяговая батарея.

Напомню, что производство Лады Весты уже перенесли из Ижевска в Тольятти (сейчас идет наладка серийного выпуска), так что е-Ларгус в  перспективе должен стать единственной моделью Ижевского автозавода. при этом АВТОВАЗ до сих пор не смог возобновить производство даже бензиновых Ларгусов: ожидается  что выпуск начнется в сентябре 2023-го.