Сокушинбуцу или живые будды, также называемые бодхисаттвами из плотского тела, представляют собой мумии буддийских монахов и монахинь, сформированные естественным путем в результате их практики аскетизма до такой степени, что они вызывают собственную смерть и вступают в мумификацию без каких-либо усилий посторонних лиц. Принято считать, что практика Сокушинбуцу была привезена основателем буддийской школы Сингон или «Истинного Слова» Кукаем из Танского Китая, где он изучил ее как часть тайных тантрических практик.
Что такое Сокушинбуцу?
Сокушинбуцу — это японский термин, который обычно используется в отношении акта достижения самомумификации путем ведения дисциплинированного аскетического образа жизни в течение многих лет. Это включает в себя соблюдение строгой диеты и, в конечном итоге, соблюдение Мокудзикигё, диеты с поеданием дерева, а затем достижение точки сокращения и прекращения потребления даже жидкости, что вызывает обезвоживание тела и сморщивание органов. Наконец, монахи были погребены в наполненных солью сосновых ящиках, где они медитировали до последнего своего пребывания на Земле. Монахи решили самомумифицировать себя через Сокушинбуцу для дальнейшего просветления и в поисках искупления для освобождения человечества. Хотя легенды гласят, что сотни монахов пытались самомумифицироваться с помощью Сокушинбуцу, до настоящего времени было обнаружено только 24 таких мумии.
Считалось, что страдания, с которыми монахи столкнулись перед смертью, проложили им путь к Небесам Тусита, одному из многих буддийских небес, где обитатели лелеют исключительно долгую жизнь, прежде чем они снова попадут в цикл реинкарнаций. Монахи были убеждены, что за такое жертвоприношение им будет позволено жить на Небесах Тусита в течение 1,6 миллиона лет, и они будут наделены силой защищать человечество на Земле и выполнять их просьбы. Монахи считали сохранение своих тел посредством мумификации очень важным, поскольку духовная сила, которую они стремились обрести и наслаждаться, будет длиться только до тех пор, пока их физические тела остаются связанными с Землей.
Каково происхождение Сокушинбуцу?
Считается, что японский буддийский монах, ученый, государственный служащий, художник и поэт Кукай, основавший буддийскую школу Сингон или «Истинное Слово», основную школу буддизма в Японии, принес практику Сокушинбуцу из Танского Китая, где он изучил это как часть тайных тантрических практик. Кукай закончил свою жизнь, сначала постепенно сократив потребление пищи, и, наконец, перестал принимать пищу и воду, проводя большую часть своего времени в медитации и повторении буддийских мантр. По его желанию, его тело было захоронено на восточной вершине горы Коя вместо кремации по традиции. Когда через некоторое время его гробницу открыли, казалось, что он все еще спит, хотя его волосы немного отросли, а цвет лица остался прежним. Согласно легендам,
Пол Уильямс предполагает, что Кукай, вероятно, вдохновил Сюгэндо на аскетические практики Сокушинбуцу. Эта религия возникла в Хэйан, Япония, в 7 веке и сочетает в себе верования, философии, доктрины и ритуальные системы даосизма, синтоизма и ваджраяны, уделяя особое внимание аскетической практике, и эта условность просуществовала до периода Эдо. Сокушинбуцу (или Сокушин джобуцу), практикуемый в стремлении достичь природы будды в своем теле, считался одной из аскетических практик, которым следовал Сюгэндо. Три горы Дэва (гора Хагуро, гора Гассан и гора Юдоно) до сих пор считаются священным и популярным местом паломничества, и на протяжении веков являлись свидетелями практики Сокушинбуцу этого горного аскетического культа. Аскеты до сих пор отправляются в эти места для совершения аскетических аскез.
В храме в деревне Гуэ в Спити, штат Химачал-Прадеш, Индия, находится 550-летний самомумифицированный труп буддийского монаха по имени Сангха Тензин, предположительно практикующего тибетский дзогпа-ченпо. Считается, что мумия XIV века была обнаружена в 1975 году после обрушения сохранившей ее старой ступы. Прохладная погода и засушливая природа местности помогли сохранить мумию более пяти столетий. Такие же мумии были обнаружены в Тибете и других районах Восточной Азии.
Процесс – Как выполняется Сокушинбуцу?
Процедура Сокушинбуцу была разработана в средневековой Японии, когда монаху требовалось от 3000 дней до десяти лет, чтобы совершить акт самопожертвования. Это был постепенный процесс, когда монах, решивший мумифицировать себя, сначала воздерживался от зерен и злаков и ел только фрукты и орехи в течение тысячи дней или около трех лет, медитируя и служа храму и обществу. Мокудзикигё, что буквально означает поедание дерева, строго соблюдалось в Сокушинбуцу. Это увидит монаха, живущего на сосновых иголках, семенах и смоле, доступных в горах, в течение следующей тысячи дней, которые помогли удалить жир из тела. По мере того, как скорость голодания и медитации увеличивалась, монах дошел до стадии голодания и постепенно уменьшал, а затем прекращал прием жидкости, что вызывало обезвоживание организма и сокращение органов. В конце концов монах помещал себя в специально построенный ящик из соснового дерева, наполненный солью, который его помощники запечатывали, оставляя только небольшую дыхательную трубку для прохода воздуха. Монах продолжал медитацию и повторял нэнбуцу (мантру Будде) и время от времени звонил в колокольчик, чтобы указать, что он все еще жив. После того, как колокол переставал звонить, прислужники полностью запечатывали гробницу, вынимая дыхательную трубку, а через тысячу дней гробницу открывали, чтобы проверить тело монаха. Если обнаружено, что тело находится в состоянии естественной сохранности без каких-либо признаков разложения с неповрежденными кожей и зубами, считалось, что монах достиг Сокушинбуцу, и затем почитаемая мумия была перенесена в храм, где ей поклонялись как Живому Будде. В противном случае тело монаха было повторно захоронено в знак почтения к его самоотверженным усилиям.
Несколько вековых буддийских мумий Сокусинбуцу были обнаружены на севере Японии, и, согласно некоторым текстам, в горах и ступах Японии находятся сотни таких захороненных мумий. Одна из древнейших мумий хранится в алтаре храма Хонмё-дзи в префектуре Ямагата. Это мумия Хонмёкай Сёнина, который через Сокушинбуцу (включая наблюдение Мокудзикигё в течение примерно девяти лет) достиг самомумификации и был помещен в храм Хонмё-дзи как Будда.