Модель «Буханка» Ульяновского автомобильного завода проста и надёжна, но некоторые процедуры по обслуживанию машины могут стать кошмаром для её владельца из-за невообразимых сюрпризов. В данной проблеме разбирались специалисты.
Внедорожные автомобили семейства «Буханка» (УАЗ-2206, -3741, -3303 и -3962) представляют собой микроавтобус, грузовой фургон, специализированный автомобиль скорой помощи и мини-грузовик. По мнению экспертов, в конструкции данной машины существует непонятная инженерная логика.
Мероприятия по замене быстроизнашивающихся элементов или рабочих жидкостей у данного автомобиля превращаются в сложные операции. В частности, речь идёт о контроле и доливе охлаждающей жидкости – антифриза. У всех других автомобилей, чтобы выполнить данную процедуру, нужно сначала открыть капот. Далее следует открутить крышечку бачка, долить свежую охлаждающую жидкость, закрутить крышку обратно и закрыть капот.
Сложность в данной цепочке действий возникает лишь при попытке быстро открыть ёмкость с антифризом и направить струю жидкости в горловину расширительного бачка. С «Буханкой» всё обстоит совсем иначе.
Сначала нужно попытаться определить – где установлен бачок. Крышка капота у данной модели расположена в салоне, между передними сиденьями. Заглядывать в подкапотное пространство не совсем удобно. Стоя на левом сиденье, можно увидеть его правую часть, и наоборот. С правого кресла открывается обзор к левому сегменту подкапотного пространства.
После осмотра выяснится, что расширительный бачок находится под водительским сиденьем – напрямую к нему не доберёшься. Сиденье приходится демонтировать. Благо, что оно снимается быстро, так как крепится лишь одной гайкой-«барашком».
Кресло сдвигается в сторону, а затем извлекается из машины. Далее нужно снять теплоизоляционный чехол с пола кузова под ним.
Вслед за этим открывается доступ к резиновой заглушке. После её непродолжительного расковыривания наступает черёд демонтировать уже непосредственно крышку расширительного бачка. Но снять её быстро не получится, так как для пальцев не хватает места между краями отверстия и крышкой.
После некоторых усилий крышка всё же поддаётся. Далее наступает ещё один этап мучений. Чтобы сдёрнуть крышку, нужно снова напрячься, так как литьё фланца горловины бачка чуть больше, чем внутренняя часть крышки.
После этого с помощью фонарика и длиной палочки нужно определить – сколько в бачке осталось рабочей жидкости. Вслед за этим нужно аккуратно залить антифриз в ёмкость, после чего, в обратном порядке, выполнить все проделанные действия.