Тема того, что мальчики всегда были неравнодушны к девочкам, не нова. И жалобы девчонок на особо рьяных женихов – тоже вечны. Однако, нынче дети жалуются очень даже современно. А именно – в письменном виде!)
«Примите жалобу»
На переменке раздается вежливый стук в дверь и сразу же дверь открывается. Вваливается целая стайка малышни. Девчонок-пятиклашек. Волнуясь, одна из них говорит: «Мы вам жалобу принесли. Пожалуйста, примите», и протягивает листочек. Начинаю читать и слышу: «А вы жалобу регистрировать будете?» Отвечаю (с трудом сдерживая смех): «А как же! Только надо сначала вникнуть в суть дела»
Прикладываю фото – вникните и вы, читатели!
Диалог
- А вы его к себе вызовете, или просто родителям позвоните?
- Для начала поговорю с классным руководителем… (смотрю – глазки тухнут… интерес теряется). А потом, если дело и впрямь так далеко зашло – позвоню маме (в глазах снова появляется радость и надежда).
Классный руководитель рассказывает
«Жалобы на Федю постоянные. Некоторые моменты, например, когда он волосы у девчонок грыз, я и сама видела. Про 18+ в телефоне утверждать не могу. Но то, что на уроке может достать телефон и ковыряться в нем, это точно. Жаловались многие учителя. Позвоню маме – она Федю на денек телефона лишает. Но через день он снова с ним. Замечания делать невозможно. Он сразу же звонит маме и пересказывает ситуацию, но уже в свою пользу. Дескать, меня оболгали, ничего такого не было… Пожалуйста, позвоните Вы… Или давайте маму в школу вызовем»
Звонок маме
После представления, перехожу к сути дела:
- У меня лежит заявление от девочек Фединого класса. Между прочим, подписали 12 девочек. (Зачитываю содержание)
- Мой мальчик такого просто не может делать. Насчет «пятой точки» - Федя с 6 лет занимается бальными танцами. Он этих девчачьи .опы видал 1000 раз и в разных видах. В него половина группы влюблена, бегают за ним. А он мне говорит: «Мама мне это не надо. Я любовью пока не интересуюсь» Поэтому не станет он забегать в женский туалет, в раздевалку, и хватать девочек за .опы.
Никаких уроков он не срывает. Я его учу: «Поставили двойку – сразу спрашивай у учителя, за что поставили». Да, поэтому он и вступает в перепалку, если ему не справедливо двойку поставили, или сделали замечание, когда не он был виноват!
Про 18+ тоже не верю. Ну, хорошо, если вы так меня просите, я проверю у него историю запросов в телефоне.
Про то, что задирает старшеклассников, так это девочки не так поняли. У нас много старших мальчиков из нашего двора в школе учится. На переменках он подходит к ним поздороваться и поболтать…
Про волосы – вообще смешно! Да он такой чистюля – за стол не сядет руки не помыв, и душ каждый день принимает. Я просто не могу поверить, что мой сын тянет в рот чьи-то чужие, немытые волосы! Да его просто стошнит!»
Есть ли смысл продолжать дальше? У меня сложилось впечатление, что Федей не один, а два!))) Причём, абсолютные антиподы)))
Выслушала я все «отражения атаки» и говорю: «Давайте договоримся. Если аналогичные жалобы снова будут повторяться, мы Вас с Федей пригласим на Совет профилактики и устроим вам очную ставку не только с детьми, но и с учителями. И будем там выяснять – кто правду говорит, а кто врет». С классной дамой решили, что проведем (в который раз) классный час. Но теперь устроим командные игры, а Федю запишем в команду девочек… Ну и еще пару мальчишек, чтоб в глаза не бросался воспитательный момент. Посмотрим, может, после совместной деятельности отношения изменятся?
На следующий день
После 5 урока подхожу к девочкам, интересуюсь, как себя Федя ведет. А девчонки мне и говорят: «Ничего не изменилось. Федя только смеётся и говорит: «Меня мама любит и верит только мне. А про ваши писульки сказала, чтобы я следующий раз сам писал на вас жалобу. Директору!»
Так что – ждем обвала докладных записок…
Что меня как раз и смущает в данной ситуации. С одной стороны – забавно было читать детские каракули и видеть, как тщательно девочки излагали суть дела и пытались подражать взрослым жалобам и заявлениям. Позабавил и тот факт, что, наверное, пока будет существовать школа – будут существовать и Феди, которые забегают в девчачью раздевалку перед физкультурой. И мамы, идеализирующие своих чад.
С другой стороны – просмотр 18+ далеко не шутки. А желание обязательно писать жалобы? Это уже совсем не детское поведение. Меняется мир, из телевизора постоянно летят призывы примерно такого содержания: «пишите, жалуйтесь, требуйте, вам обязаны ответить, и вы просто обречены на успех, коли обратитесь в прокуратуру». Вот и растет поколение «писателей»
И еще – несколько слов о Службе школьной медиации. Вроде, такие случаи – как раз входят в её обязанности. И она у нас есть. А как же! Все бумаги в порядке. Только сама служба оказывается просто фикцией. Как и многие другие вещи, которые нас заставляют создавать, и отрывают от реальной работы.
А как у вас обстоят дела с подобными жалобами?
Подписываться на канал или нет - это ваше личное решение. Я рассказываю честно о том, что происходит в современной школе.