Рассеянные пассажиры такси не редко забывают на заднем сидении автомобиля свои вещи, а водители, в силу своей занятости, не успевают проверить салон после каждого пассажира.
Вежливый Борт приветствует вас лично, уважаемый Читатель. Сегодня про потеряшки в такси.
Погнали!
За мой многолетний опыт работы в такси, что только у меня не забывали пассажиры: предметы для макияжа; элементы одежды (верхней разумеется: шарфики там или головные уборы с перчатками); зонтики, детские часы в кармане двери; пакет с продуктами в багажнике; визитница; ежедневник; ручки; и конечно же...... свои крутые смартфоны.
Если с мелочевкой в виде ручек, губных помад и перчатками всё просто: кинул в бардачок и катаешь пока не сдашь автомобиль в парк, а вещи в стол находок парка - за такими мелочами как правило не обращаются. То с дорогостоящими предметами ситуация обстоит совсем иная. Причем дорогими вещи могут быть не только по стоимости, но и составляют какую-то духовную или семейную ценность для потерявшего.
Когда вещь дорога для пассажира, то он, как только обнаружит пропажу, сразу же начинает связываться с поддержкой службы заказа такси в попытках найти вещицу (даже если совсем не уверен, что оставил он её именно в такси). Яндекс в этом случае немешкаясь предоставляет пассажиру мобильный номер телефона водителя (прямого партнера). В диалоге водитель пытается идентифицировать пассажира по точке "А" и "Б", но как правило, после этого пассажира, на заднем сидении проехалось ещё 5-6 человек следующих заказов.
Раньше я всегда старался помочь людям поскорее вернуть потерянную вещь и, обнаружив пропажу отвозил им к месту их нахождения.
Однажды, мне позвонила девушка, которая была уверена, что потеряла в такси золотое кольцо с каким-то камнем. Я проверил заднее сидение, поднимал коврик, светил фонариком под передним сидением - кольца не было. Девушка говорила, что она не настолько дорогое финансово, чтобы она переживала о пропаже, насколько дорога память истории этого кольца. Но даже такие рассказы не повлияли на его появление. Однако, в конце смены я решил помыть авто, но очереди на мойку были внушительные, поэтому пришлось поработать мойщиком самостоятельно. И.... это кольцо нашлось под ковриком с другой стороны (не там где сидела девушка), где я даже и не искал. Я нашел ее номер в списке и позвонил сообщить радостную новость. Договорились, что завезу ей кольцо к ее работе в первой половине дня. Когда я приехал, она очень меня благодарила, но не за возврат пропажи, а за то, что у меня проснулась СОВЕСТЬ после ее слезливой истории о духовной (исторической-любовной-иронической) ценности этого кольца. То есть в ее глазах я нашел кольцо сразу, но не хотел возвращать, а потом передумал. На мой аргумент, что я целый час ехал к ней, чтобы отдать это кольцо, она ответила лишь дополнительным спасибо.
Была и ещё история (тогда я вообще только начинал работу) с возвратом детских часов в Подольск, так как у ребенка была дикая истерика, а (смарт)-часики он снял и оставил в кармашке двери. Родители очень просили их привезти и обещали компенсировать расходы. Привез. Спасибо сказали. А когда напомнил о компенсации, то мамашка заявила, что у меня вариантов не было, так как они отслеживали геолокацию и вообще могли обратиться в полицию.
После таких поездок я больше никогда не возвращаю потерянные вещи самостоятельно. Потеряли? Сами? Я нашел! Приезжайте! Только не просто приезжайте, а подстройтесь под мой график домашний. А лучший вариант, который я предлагаю пассажирам - вызывайте курьера за свой счет. Если не хотите, то сдам вещь в свой таксопарк.
Однажды очень бодрый и сварливый дед проел мне весь мозг за короткую поездку, тем как он сэкономил, вызывая через Убер и как он указал точку "Б" ближе, чем ему надо, но заедем мы с другой стороны и прямо к его дому. Мы заехали с той стороны, которую он указал в заказе и возмущению его не было предела. Обещал на меня жаловаться. И в порыве гнева он забыл у меня смартфон на заднем сидении. Обнаружил я его когда он зазвонил, минут через пятнадцать после высадки деда. Звонил дед с домашнего телефона и голосом виноватой овечки просил привезти ему телефон. Это был мой финальный заказ по пути домой и возвращаться я отказался. Предложил ему разные варианты (и курьера в том числе), сообщив ему, что утром я уеду в Апрелевку к друзьям на три дня. Он попросил адрес в Апрелевке, мой номер телефона и обещал отправить сына.
Кстати, телефон оказался флагманом того времени: Samsung S20. Договорив с дедом, я понял, что телефон еще и без блокировки, где на главном экране открылось приложение Убер с просьбой оценить поездку. Я поставил себе пятерку))) и отключил его телефон.
На следующий день к дому друзей прикатил сын на свеженьком Рэндж Ровер, не выходя из машины выхватил у меня из рук дедушкин смарт и уехал.
В нашем парке был случай: потеряли последний айфон перед Новым годом, уговорили водителя доставить домой по предоплате. Водитель открыл Яндекс.GO и забил маршрут от своего дома в Климовск - ценник (с высокими коэффициентами) приложение выдало 3800, что он и озвучил пассажиру. Пассажир перевел предоплату на карту и тот радостно двинул, а на месте его ждал счастливый обладатель айфона вместе с полицейскими, которые очень хотели навесить на таксиста вымогательство. Говорят, что спасла таксиста сохраненная переписка через мессенджер, но деньги за эту поездку ему пришлось вернуть. Да и нервов он потратил не мало.
Так что, уважаемые пассажиры, Вы можете быть кем угодно: щедрыми и отзывчивыми; добрыми и хорошими; благодарными или чистыми ангелами, но из-за некоторых индивидуумов я не поеду возвращать Вам Ваши вещи, приезжайте сами или присылайте курьера. А лучше ничего не теряйте - нам чужого не надо.
У Вас есть истории с забытыми вещами? Поделитесь в комментариях - интересно.
Всем Добра и Удачи.
Пока!
Кстати, реализация закрытого канала для обсуждения неосвещаемых тем, переходит в завершающую стадию. Остались лишь небольшие (и большие) организационные моменты. Так что не пропустите ближайшие публикации с подробностями- в запасе много чего интересного.