Они совсем не собирались писать детские книги. Им просто было интересно со своими детьми.
Пять историй. Пять имен. Пять великих книг.
Джони Груэлл
Этот папа был художником, рисовал для журналов и газет.
Однажды Джони Груэлл нашел на чердаке тряпичную куклу своей мамы. Его поразило, насколько она не похожа на типичных тогдашних кукол, Груэлл даже запатентовал игрушку в 1915 году. Подрисовав кукле глазки, ротик, Груэлл отдал ее в игрушки своей дочке Марселле. И стал сочинять для нее истории о приключениях куклы. Трагическая случайность – инфекция, занесенная во время прививки, – оборвала жизнь Марселлы. В память о дочери Груэлл записывает свои истории, делает к ним иллюстрации и публикует в 1918 году.
Тряпичная Энн стала одним из самых узнаваемых персонажей в детской литературе. Про ее приключения читают на самых разных языках вот уже 105 лет.
Жан де Брюнофф
Этот папа тоже был известным художником.
Как-то раз он впечатлился историей, которую рассказывала детям перед сном его жена Сесиль. Вдохновленный, он рисует для Лорана и Матье книгу. Придумывает художественный образ, перерабатывает сюжет и дает главному герою имя: Бабар. В 1931 году книга была опубликована. Сесиль отказалась от любых упоминаний ее имени в книге.
Главный герой настолько не был похож на типичного героя детской книги, что сразу обратил на себя внимание. Иллюстрации и дизайн книги были новаторскими. Морис Сендак считал, что Брюнофф навсегда изменил вид иллюстрированной детской книги. Де Брюнофф умер в 37 лет, он написал шесть книг, а его сын продолжил работу над серией.
Бабару исполнилось уже 90 лет, он остается самым знаменитым слоненком в мире.
История Бабара, маленького слоненка
Эдвард Игер
Этот папа был драматургом.
Когда Фриц, сын Эдварда Игера, стал подрастать, папа вдруг с удивлением обнаружил, что напрочь отсутствуют интересные новые книги для детей, такие, чтобы без навязчивой назидательности, озорные, полные невероятных событий. И тогда он решил сам написать для сына книгу. А в 1954-м опубликовал.
Успех был ошеломительный: голова кружится от приключений, которые могут произойти, когда у тебя в руках монетка которая исполняет ровно половинку желания! Игер написал семь книг, и они вошли в золотую коллекцию детской литературы. У Игера был ориентир – Эдит Несбит, которую он считал лучшим детским писателем всех времен и народов.
Книге почти 70 лет, и она остается любимой и читаемой.
Джеймс Паттерсон
Этот папа - один из самых высокооплачиваемых писателей планеты. Но сочинял он исключительно триллеры и детективы и только для взрослых, многие из которых экранизированы, например, серия про Алекса Кросса или Женский клуб расследований убийств.
И вдруг в один прекрасный день папа понимает, что сын-подросток «не хочет читать». Пытаясь разобраться, что не так с современной детской литературой, папа засучивает рукава и – пишет детскую книгу. Потом еще и еще. И практически каждая становится бестселлером, впрочем. бестселлерами у Паттерсона становятся не только детские, но и взрослые книги, он даже вошел в книгу рекордов Гиннеса, как автор наибольшего числа книг, ставших бестселлерами.
Средняя школа: худшие годы моей жизни
Тираж его книг составляет 375 миллионов экземпляров.
Арманд Балтазар
Этот папа работал арт-директором в DreamWorks, Walt Disney, Image Movers Digital, Pixar. Образы любимых героев мультиков («Принц Египта», «Принцесса и лягушка», «Рождественская песнь», «Тачки 2», «Храбрая сердцем», «Хороший динозавр») разработаны им.
Однажды папа укладывал Дилана спать и тот попросил придумать историю про его робота (на голову которого он только что водрузил трактор из "Лего"). Так зародилась идея и появился первый набросок. И папа – в свободное от работы время – рисует для сына книгу, ушло на нее несколько лет.
Балтазар всерьез задумался тогда: дети с пеленок растут в новой визуальной культуре, начиная с мультиков и кончая бытовыми оформительскими штучками. Но, как только они перестают быть малышами, мы лишаем их этой визуальной сочности в книгах. В его книге на 624 страницы (в русском издании) - 150 полноцветных иллюстраций. Как будто смотришь кино, где стимпанк, технологическая катастрофа и подростки, спасающие планету.
За пределом времен. Диего и Рейнджеры Мегатлантики
Пять книг, каждая из которых шла вразрез с представлениями о том, что должен читать ребено. Пять книг, которые появились благодаря тому, что папе было очень интересно со своим ребенком, и он был чуток к тому, чем живет сейчас его ребенок.
Ну а все мы сегодня читаем детям хорошие книги.
Больше о книгах для школьников и дошкольников.