Текущее состояние велосипедной культуры в городах сильно варьируется в зависимости от местоположения и доступных ресурсов. В некоторых городах велосипедная инфраструктура хорошо развита, и велоспорт является популярным видом транспорта, в то время как в других она не так развита, и велоспорт менее распространен. В целом, во многих городах велосипедная культура традиционно ориентирована на более обеспеченные и привилегированные слои населения, а велосипедная инфраструктура и доступ к велосипедам часто отсутствуют в малообеспеченных сообществах.
Однако решение вопросов социальной справедливости в городском велоспорте имеет решающее значение для создания более справедливых городов. Велосипед может обеспечить многочисленные преимущества для отдельных людей и сообществ, такие как улучшение здоровья и снижение загруженности дорог, но эти преимущества не одинаково доступны для всех жителей. Обеспечивая доступ маргинализированных сообществ к безопасной и доступной велосипедной инфраструктуре и программам, города могут способствовать укреплению здоровья, устойчивости и экономических возможностей для всех жителей. Кроме того, привлечение сообществ к планированию и проектированию велосипедной инфраструктуры может помочь создать благоприятную для велосипедистов среду, учитывающую потребности всех жителей.
История велосипеда в городах
История велокультуры в городах сложна. В конце XIX - начале XX века велосипед был популярным видом транспорта для людей всех социально-экономических слоев. Однако с появлением автомобилей велосипед как транспорт утратил свою популярность и стал скорее развлечением для обеспеченных слоев населения.
На протяжении 20-го века велосипедная культура в городах традиционно была ориентирована на более обеспеченную и привилегированную демографическую группу. Отчасти это связано с тем, что многие велосипедные дорожки и тропинки строились в богатых районах, в то время как районы с низким уровнем дохода часто оставались без внимания. Кроме того, многие программы совместного использования велосипедов и пункты проката велосипедов расположены в более богатых районах, что затрудняет доступ к ним для жителей с низким уровнем дохода.
В результате существует значительное неравенство в велосипедной инфраструктуре и доступе к велосипедам между различными расовыми, этническими и социально-экономическими группами. Например, исследование National Household Travel Survey показало, что вероятность наличия велосипеда у белых домохозяйств без испанского гражданства более чем в два раза выше, чем у афроамериканцев, в то время как вероятность наличия велосипеда у латиноамериканцев на 30% ниже, чем у белых домохозяйств без латиноамериканцев. Кроме того, исследования показали, что сообщества с низким уровнем дохода и цветные сообщества часто имеют меньший доступ к велосипедной инфраструктуре и подвержены большему риску травм, связанных с дорожным движением, при езде на велосипеде.
Эти диспропорции в велосипедной культуре и инфраструктуре имеют серьезные последствия для здоровья, мобильности и благополучия маргинализированных сообществ. Важно решить эти проблемы и создать более справедливые и инклюзивные города, удобные для велосипедистов, которые предоставляют равные возможности и преимущества для всех жителей.
Текущая ситуация
Маргинализированные сообщества часто сталкиваются с различными проблемами при получении доступа к городскому велоспорту и пользовании его преимуществами. Одной из основных проблем является отсутствие безопасной и доступной велосипедной инфраструктуры в районах с низким уровнем дохода. Во многих из этих районов нет велосипедных дорожек и тропинок, что затрудняет и делает опасным передвижение на велосипеде. Отсутствие инфраструктуры также может отбить у жителей желание ездить на велосипеде, поскольку они могут чувствовать себя небезопасно на улицах.
Еще одна проблема, с которой сталкиваются маргинализированные сообщества, - это культурные барьеры. Для некоторых сообществ велосипед может не быть традиционным видом транспорта, и могут существовать культурные или личные причины, по которым жители не склонны ездить на велосипеде. Например, в некоторых сообществах может отсутствовать сильная культура или традиция езды на велосипеде, или они могут не иметь доступа к образованию и ресурсам для велосипедистов.
Экономические барьеры также являются серьезной проблемой для маргинализированных сообществ. Многие семьи с низким уровнем дохода не могут позволить себе приобрести или содержать велосипед, а также не имеют доступа к программам совместного использования велосипедов или предприятиям по их прокату. Кроме того, многие жители с низким уровнем дохода могут не иметь возможности взять отгул на работе, чтобы принять участие в программах обучения езде на велосипеде или других инициативах, способствующих развитию велоспорта.
Решение проблем
Создание более справедливых и инклюзивных городов, дружелюбных к велосипедистам, требует многогранного подхода, направленного на решение проблем, с которыми сталкиваются маргинализированные сообщества. Некоторые конкретные решения, которые могут помочь в создании более справедливых и инклюзивных городов, дружественных к велосипедистам, включают:
- Инвестирование в велосипедную инфраструктуру в районах с низким уровнем дохода: Города должны уделять приоритетное внимание инвестициям в велосипедную инфраструктуру в районах с низким уровнем дохода и цветных сообществах, где инфраструктура часто отсутствует. Это включает в себя строительство велосипедных дорожек и тропинок, а также установку велосипедных парковок и другой инфраструктуры, которая делает езду на велосипеде более безопасной и удобной.
- Инвестирование в велосипедную инфраструктуру в районах с низким уровнем дохода: Города должны уделять приоритетное внимание инвестициям в велосипедную инфраструктуру в районах с низким уровнем дохода и цветных сообществах, где инфраструктура часто отсутствует. Это включает в себя строительство велосипедных дорожек и тропинок, а также установку велосипедных парковок и другой инфраструктуры, которая делает езду на велосипеде более безопасной и удобной.
- Создание программ совместного использования велосипедов, адаптированных к маргинализированным сообществам: Программы совместного использования велосипедов могут стать эффективным способом расширения доступа к велосипедам для маргинализированных сообществ. Городам следует рассмотреть возможность создания программ совместного использования велосипедов с учетом потребностей жителей с низким уровнем дохода, например, предлагая льготные абонементы или создавая станции совместного использования велосипедов в районах с низким уровнем дохода.
- Включение вклада и участия местного сообщества в планирование и проектирование велосипедной инфраструктуры: Привлечение членов сообщества к планированию и проектированию велосипедной инфраструктуры может помочь обеспечить, чтобы инфраструктура отвечала потребностям всех жителей. Города должны привлекать членов сообщества к участию в планировании и проектировании велосипедной инфраструктуры, например, путем проведения общественных собраний, фокус-групп и опросов, чтобы получить информацию о проектировании велосипедной инфраструктуры и убедиться, что она отвечает потребностям сообщества.
- Предоставление образования и ресурсов для велосипедистов: Многие маргинализированные сообщества могут не иметь доступа к образованию и ресурсам для велосипедистов. Города могут помочь решить эту проблему, предлагая программы обучения езде на велосипеде, такие как занятия по безопасности езды на велосипеде и обучение навыкам, а также предоставляя такие ресурсы, как карты и путеводители по велосипедным маршрутам.
- Поощрение политики дружелюбного отношения к велосипедистам в домах с низким уровнем дохода: Города могут поощрять политику дружелюбного отношения к велосипедам в жилых комплексах для малообеспеченных слоев населения, например, устанавливать места для хранения и ремонта велосипедов, разрешать жильцам приносить велосипеды в дом, а также оборудовать велосипедные дорожки или тропинки вокруг жилых комплексов.
- Поощрение работодателей за использование велосипедов: Города могут поощрять работодателей к поездкам на велосипедах, предлагая такие стимулы, как налоговые льготы или субсидии на создание удобной для велосипедистов инфраструктуры или программ совместного использования велосипедов.
- Предоставление финансовой поддержки для покупки или ремонта велосипеда: Города могут предложить финансовую поддержку жителям с низким уровнем дохода для покупки или ремонта велосипедов, например, с помощью ваучеров или субсидий.
Заключение
В целом, решение вопросов социальной справедливости в городском велоспорте необходимо для создания более справедливых и инклюзивных городов, предоставляющих равные возможности и преимущества для всех жителей. Инвестируя в велосипедную инфраструктуру в районах с низким уровнем дохода, создавая программы совместного использования велосипедов с учетом потребностей маргинализированных сообществ, а также учитывая вклад и участие сообщества в планировании и проектировании велосипедной инфраструктуры, города могут создать более справедливую среду, благоприятную для велосипедистов, которая способствует здоровью, устойчивости и экономическим возможностям для всех жителей.