Найти тему

Ценой жизни. Спасение Малентора. (7)

Предыдущая часть

Следующая часть

Распределение

В назначенный день я и сотни других таких же зелёных студентов стояли в оговоренном месте в ожидании распределения. В первое своё посещение я особо не обращала внимание на окружающих людей, а сегодня решила наверстать упущенное. Завязывать общение я ни с кем не хотела после случившегося в день открытых дверей, но наблюдать никто не запрещал. Разглядывая лица и одежду присутствующих, мне стало понятно, что людьми являются отнюдь не все, хотя внешность была схожая. Так у некоторых была слегка сероватая кожа, заострённые ушки, а волосы всех самых светлых оттенков. У других кожа была белее фарфора, глаза немного раскосые, острые носы и уши. Третьи были ростом ниже среднего, крепкие и угловатые, что парни, что девушки. Я себя относила к четвёртой категории - самой многочисленной и ничем от людей примечательным не выделяющихся.

Периодически мне приходилось ловить и на себе изучающие взгляды, а также перешёптывания с подглядыванием. И если первое меня совсем не тревожило, то, о чем беседуют, смотря на меня, интересовало.

Вскоре к нам во двор спустилась известная по дню открытых дверей проректор. Перед ней, чеканя шаг, шёл высокий черноволосый мужчина с лёгкой проседью. На нем, как и на профессоре Шталлейн, была надета мантия с золотой каймой. Немного позади этих двоих шли ещё семь человек, у каждого из них кайма мантии соответствовала одному из цветов радуги.

— Рад поприветствовать вас, студенты, с успешным зачислением в нашу академию. Меня зовут профессор Монтерей, я ректор Магической Академии Фалькора. Если вы не знакомы, это проректор Академии - профессор Шталлейн. За нами семь деканов семи направлений магии, изучаемых в этих стенах. Прошу любить и жаловать.

Ректор сделал паузу и все торжественно похлопали.

— Каждый цвет соответствует своему направлению, — продолжил он, — и после того, как вы выберете ваше направление, прошу подойти и встать за спиной декана, соответствующего факультета. С помощью артефактов распределения, - мужчина указал на установленные неподалёку три цветовых диска на толстой ножке, каждый из которых был поделён на семь секторов, - вам будет предложено одно или несколько направлений. Принимайте решение взвешено. И желаю вам успехов в учебе!

Все ещё раз ему похлопали.

Слово взяла профессор Шталлейн.

— Напомню, если кто-то забыл значение цветов и познакомлю вас с деканами направлений. Красный цвет - боевая и защитная магия. Декан направления - профессор Дрэгг.

Из стоящей семерки вышел на шаг вперёд мужчина, по выправке напоминающий военного, с брутальным шрамом на брови. — Иллюзорная и пространственная магия - голубой цвет, декан профессор Лорель — продолжала проректор. Следуя примеру декана от боевиков, из кучки выделилась элегантная женщина со сверкающей белизной кожей и глазищами на пол лица цвета индиго.

— Целители - зелёный, декан профессор Пакк, — пожилая дама из семерки кивнула, поправляя очки. —

Алхимики - оранжевый цвет, декан профессор Варгар, — молодой мужчина с немного безумным взглядом и взъерошенными волосами дёрнулся и махнул рукой. — Артефакторы - желтый цвет. Декан направления профессор Имран, — женщина лет сорока пяти на вид улыбнулась, скользя по нам карими глазами и попутно наматывая локон на палец. — Промышленная и бытовая магия - направление фиолетового цвета. Декан профессор Норилл. — Пухлая женщина с караваем из волос на голове помахала нам. — И Менталистика - синий цвет, декан профессор Зильрат.

Наконец, последний из семи деканов - худой и высокий блондин, был назван.

Проректор помолчала, давая время деканам разбрестись, а нам выстроиться в три очереди, каждая Распределителю.

— Теперь прошу по одному подойти и приложить руки к артефакту. Затем озвучить выбор и подойти к своему декану. Удачи.

Она натянула дежурную улыбку и отошла в сторону. Первые студенты подошли к разноцветным дискам, а я, оказавшаяся почти в самом конце очереди из-за того, что долго разглядывала деканов, начала глазеть на процесс распределения.

Пухленькая невысокая девушка подошла к диску и прикоснулась к краям руками. Артефакт засиял, приглушённые цвета набирали яркость и гасли, а спустя пару минут световая дискотека прекратилась, на Распределителе ярко горели зелёный и фиолетовый цвета. Девушка сказала: — «Промышленная и бытовая магия». После чего зашагала к улыбающейся декану. Полнота обеих делала их похожими как дочь и мать. Время тянулось медленно, у всех загоралось от двух до четырёх цветов, и я старательно размышляла над тем, какие же направления подойдут мне, и что я в конечном итоге хотела бы выбрать.

Из названий меня заинтересовала менталистика и иллюзорная магия. Целительство казалось сложной наукой, именно потому тоже привлекало. Промышленная и бытовая магия, артефакторика - точно нет. Я понятия не имела, что это вообще такое. Боевая и защитная казались в этом мире нужными, но я не представляла себя сражающейся в бою, любого насилия всегда старалась избегать и свято верила, что любой конфликт решается путем разговоров. Ну, а алхимия - меня пугал декан.

Пока я размышляла подошла моя очередь. Я решила, что выберу уже по факту и, глубоко втянув воздух как перед нырком, приложила руки.

Распределитель немного подрагивал и вибрировал под ладонями. Мне показалось, что у других ребят цвета определялись быстрее, а мой все мигал, мигал, мигал. Я даже вопросительно посмотрела на ректора с проректором, но они вообще не смотрели в мою сторону. Мигание все же начало затухать, и потом загорелся ярким красный сектор. Пару тройку секунд я смотрела на диск, горящий краснотой, как баран на новые ворота. Всего один цвет?! Стало обидно, что у меня даже нет выбора. Я перевела взгляд на декана этого направления, он окинул меня взглядом в ответ, перевёл глаза на артефакт, и коварно хмыкнул, дёрнув уголком губы. Будто уже представил все свои измывательства и мои страдания.

— Боевая и защитная магия, - вяло произнесла я и присоединилась к стоявшим за деканом студентам. Среди них я была не самой низкой, но определённо самой дохлой!

Немного погодя последние студенты определились, и профессор Монтерей снова заговорил:

— Поздравляю с успешным распределением! Теперь вы проследуете за вашими деканами для получения дальнейших инструкции. Хорошего вам дня!

Ректор с проректором удалились в сторону выхода со двора, а мы двинулись в след за профессором Дрэггом к левому крылу главного корпуса. Пока шли у меня развязался шнурок. Пришлось остановиться у аудитории, в которую нас заводили, и завязать. Когда я зашла и осмотрелась, увидела небольшой класс на человек тридцать, и нас - человек пятьдесят. Свободных стульев не наблюдалось, зато стоял один, придерживающий дверь.

— Можно взять стул, профессор? - обратилась я к теперь уже своему декану. Тот не глядя кивнул. Я взяла рукой и поставила сидение с краю первого ряда.

— Здравствуйте, ученики первого круга! Прошу запомнить сразу - если ещё не уверены в своих силах потянете ли вы это направление - меняйте пока не поздно. После первой недели замена возможна будет только путём исключения и приёма на следующий год. Пропуск в академию выдам вам чуть позже. Сейчас, пока я говорю, впишите в листе свои имена и нужно ли вам общежитие.

В воздухе поплыл листок, плавно опустившись на краю галёрки.

— Так, продолжим. С уставом и порядками Академии вы были ознакомлены на вступительных экзаменах. Повторите их, а лучше выучите, потому как за любые провинности я буду наказывать строго и больно.

Я, скрипя ручкой, записала в своем блокноте о необходимости изучения этих документов.

— Первый день обучения начинается через три дня. Завтра на стенде у Правой Смотровой Башни будет размещено расписание. Некоторые предметы пересекаются с другими направлениями и кругами, не удивляйтесь. Учебники нужно будет получить до того, как вы посетите первое занятие. Это понятно?

Мужчина окинул нас всех своим пристальными взором темно-серых глаз.

— Список учебников храниться в библиотеке. Покажете пропуск, вам все выдадут. Завтра же будет заселение в общежитие. Кто планирует жить в нем - в полдень у фонтана главного корпуса жду вас. Кто опоздает - останется без комнаты. В город разрешается выходить только в выходные или есть вы не живете в общежитии.

До меня дошёл список, я отвлеклась, внося свои данные. Пришлось приложить усилия, так как я чуть не написала по-русски.

— Наш поток слишком большой для практики. Поэтому практика будет у вас проходить в двух группах.

Профессор Дрэгг махнул рукой и над потолком заплясали маленькие световые шарики белого и чёрного цветов. Они медленно опустились к каждому на колени. Передо мной мигал чёрный, я не удержалась и потрогала его. По ощущениям было схоже с холодным желе.

— Запомните свой цвет - отныне вы относитесь к белой или чёрной группе для прохождения практических занятий. И последнее, форму нужно получить у завхоза. Белая группа получает сегодня. Чёрная - завтра в течение дня. Вопросы?

Мужчина осмотрел класс, и кивнул, завидев руку.

С места поднялся парень, лицо его казалось симпатичным.

— Декан Дрэгг, а правда, что по решению Союза теперь практику у пояса проходят студенты начиная со второго круга?

— Откуда у вас такие сведения студент...

— Студент Роул, профессор. Сведения мне сообщил старший брат, выпускник. Откуда он узнал - мне не известно.

— Данный вопрос рассматривается советом, это так. Но окончательное решение не принято.

— Спасибо за разъяснения.

Парень сел.

— Ещё вопросы? У нас есть пять минут.

Прошло около минуты в тишине. Кто-то ещё решился на вопрос.

— Да, задавайте.

— А правда, что в том году Союз снял запрет на обучение всех Изгнанников возрастом не старше семнадцати лет?

Голос показался смутно знакомым и, когда я обернулась, увидела ту девушку, которая на пару с парнем в день открытых дверей угрожали и заставили меня содрать коленки о тротуар. Она высокомерно встретила мой взгляд и коварно ухмыльнулась.

Появилось острое ощущение, что я чего-то не знала, а её вопрос напрямую касался меня. И ведь ни у кого не спросишь. Прознают, что я без памяти, отчислят в два щелчка.

Разорвало наши взгляды появление девушки с коробкой.

— Так, а теперь пропуска, - отвлекся декан. - Буду назвать по именам, подходите, надевайте, и можете быть свободны.

Так как я была в конце списка, не торопилась и старалась примерно запомнить имена своих одногруппников. Та парочка беловолосых оказались братом и сестрой - Иннарой и Яннаром Нептар. Пока я снова анализировала заданный Иннарой вопрос, прозвучало и моё имя.

— Мэриэль Тёрнет.

Я подошла к девушке в очках с роговой оправой.

— Руку, - попросила она.

Я протянула левую.

— Уверены, что хотите на эту? - шёпотом спросила она, слегка краснея. Определено, все вокруг знали обо мне что-то чего не знала я, и связано оно было с клеймом, теперь сомнений не осталось.

— Да, - ответила уверенно, потому как чем бы это не оказалось, главное - твоё отношение, я была убеждена в такой позиции.

Кожи коснулся холодный металл. Пропуск напоминал часы с металлическим браслетом и красным кругом вместо циферблата.

Ни цифр, ни букв, ничего больше не было. Видимо, этот браслет такой же артефакт, как Распределитель.

— Декан Дрэгг, - позвала я. — А сегодня можно в библиотеку?

— Нет, она еще закрыта, - не поворачивая головы ответил он.

Я горестно вздохнула и попрощалась.

Ответа на свое прощание ждать не стала, и зашагала быстро прочь с территории Академии. Наученная первым днём, я была более осмотрительна, решив - пока не разберусь с клеймом, не буду стремиться завязывать знакомства.