Ранее мы с вами разговаривали о том, как самостоятельно запустить рекламу и сделать чат бота. Но все это лишь верхушка айсберга. Поисковые системы и таргетированная реклама в соц. сетях стремится упростить этот процесс, чтобы каждый желающий потратить денег мог попробовать свои силы в качестве начинающего таргетолога или контекстолога. Но проблема заключается в том, что запустить рекламу возможно и не самый сложный процесс, но не умея анализировать происходящее в том же директе или рекламном кабинете ВК, велика вероятность что вы сольете свой бюджет и не получите должного результата. Поэтому очень важно уметь анализировать то что происходит с рекламой после запуска и уметь анализировать данные статистики и вовремя вносить корректировки.
И тут в игру вступает его величество Яндекс метрика если мы ведем речь о контекстной рекламе. Сегодня мне бы хотелось поговорить именно о ней. Для начала давайте разберемся что же она из себя представляет. Это сервис от Яндекса, который подключается к сайтам и ведет учёт всего входящего потока посетителей на сайт. Есть различные ключевые параметры по которым можно оценивать эффективность вашей рекламы с помощью Яндекс Метрики.
Давайте немного остановимся поподробнее на одном из ключевых параметрах и разберем как можно управлять пользователями, зная о них чуть больше чем они знают о вас и вашем сайте.
Один из самых важных с точки зрения эффективности расхода средств показателей является процент отказов. Это параметр который говорит о том, какой процент пользователей вышел с вашего сайта не проведя там 10 сек. Учитывая что за каждый переход на сайт вы платите Яндексу деньги, а стоимость одного перехода в дорогих нишах может достигать приличных сумм, вы должны понимать что если к примеру процент отказов равен 30% от общего количества переходов, то получается что почти треть вашего трафика не интересуется вашим сайтом и эту же треть денежных средств вы тратите впустую. Следите за этим показателем, анализируйте качество входящего трафика и делайте соотвествующие корректировки в своей рекламе, которые помогут снизить процент отказов. Также этот показатель можно снижать за счет оптимизации самого сайта. Для этого можно наблюдать за поведением пользователей на сайте смотря инструмент Метрики под названием «Вэбвизор». Он может помочь вам понять в каких местах трафик отваливается и наведет на мысль о том, что нужно поправить на сайте чтобы потенциальные покупатели доходили до основного целевого действия на сайте.
Итак, что же мы можем сделать чтобы снизить процент отказов на своем сайте. Для начала давайте проанализируем скорость загрузки вашего сайта. Есть специальные сервисы которые подскажут вам насколько быстро грузится ваш сайт, например https://pr-cy.ru или https://pagespeed.web.dev/
Также эту историю можно найти в разделе самой Метрики, во вкладке «Время загрузки страницы», возможно там будет менее понятно, но смысл примерно тот же что и если проверять через сторонние сервисы.
Если видим что со скоростью загрузки все в порядке. Надо искать причину в «отказах» дальше. Факторов может бы достаточно много. Например вы торгуете в своем интернет магазине какими то специфическими товарами. Допустим варианты: игрушки, косметика, запчасти. Тогда для этих групп товаров имеет смысл сделать корректировки, изучив целевую аудиторию посетителей сайта. Сделать это не сложно. На посадочном дашборде уже указаны данные в усеченном виде по возрасту и полу. Также есть более детализированные отчеты где можно изучить данные об аудитории подробнее. Но все же остановлюсь на главной идее.
Если вы торгуете игрушками то по сути Ваша ЦА это дети, но не следует забывать что зачастую игрушки детям покупают родители. Поэтому сравнивайте количество тех же отказов у возрастной группы детей и взрослых. Смотрите откуда приходит больше конверсии. Сравнивайте и анализируйте.
Если вы торгуете косметикой, то не сложно догадаться что ваша ЦА это женщины, возрастную группу спрогнозировать сложнее, но ваш сайт с работающей метрикой вам все сам подскажет. Поэтому можно делать корректировки в сторону снижения цены за клик среди мужской и детской аудитории. Это поможет сохранить часть средств и снизить количество отказов.
Для запчастей ситуация будет аналогичная но с корректировками в сторону снижения цены за клик среди женщин и возможно увеличения цены за клик среди определенной возрастной группы мужчин автолюбителей.
Для тех кто любит использовать баннерную рекламу (РСЯ) следует знать, что используя этот инструмент вы будете получать большее количество мусорного трафика, но он будет дешевле чем трафик с поисковой строки. Поэтому рекомендую смотреть отчет по площадкам в метрике. Рекламная сеть Яндекс устроена таким образом, что вашу баннерную рекламу видят пользователи на абсолютно различных сайтах, и часто часть этих сайтов для вас будет неэффективна. Анализируйте процент отказов с различных площадок и отключайте их если видите что конверсий они не приносят, а средства расходуют и дают отказы.
В целом метрика дает обширные возможности для анализа трафика. Смотрите с каких браузеров к вам чаще переходят, кто переходит, в какое время, в какие дни недели и т.д. Это все информация для вас о том как можно управлять вашей рекламой эффективнее и экономить свои средства или средства своих клиентов.
Изучайте данные, это помогает лучше понимать что происходит с вашими проектами в сети. Не бойтесь пробовать, комбинировать варианты корректировок и дополнений на сайте. И обязательно замеряйте эффективность после внесения корректировок. Иногда нужно и признавать что не всегда стоит вмешиваться в то что уже работает и погружаться в детали очень глубоко.
Спасибо что дочитали до конца. Если было полезно ставьте лайк. Это поможет продвинуться статье в поисковой выдаче. До новых встреч в сети.
С предложениями о сотрудничестве пишите на сайт https://vk.link/bike_cicle
Подписывайтесь на мои соц. сети: