Nissan Note 1 в своё время покорил российский рынок и полюбился нашим водителям. Полюбился настолько, что решение производителя не заводить на российский рынок вторую модель разочаровала многих.
Тем не менее на вторичном рынке сейчас легко можно найти Note 1 в очень неплохом состоянии. Разберёмся, чего ждать от автомобиля и стоит ли его вообще покупать.
Nissan Note 1 дебютировал в 2005, а в 2006 появился сначала в Европе, а потом и в России. Производитель сразу заявил его не просто как городской хетчбек, но как утилитарный семейный автомобиль.
В России он полюбился сразу. Такой экстерьер нельзя было пропустить: с одной стороны, грубоватый, как топором рубленый кузов, в то же время отличается стремительностью. Покупателю понравился скошенный капот, большая решётка радиатора, необычная крыша. За годы использования стали понятными слабые места кузова: мутнеет тонкое лакокрасочное покрытие и головные фары. При этом тонкое ЛКП не сказалось на коррозийности, откровенно гнилой Nissan Note найти довольно сложно. При этом стоит внимательно осмотреть пятую дверь, колёсные арки, пороги и подкапотное пространство.
Салон Note 1 можно назвать достаточно удобным. Водителю понравятся интуитивно понятное расположение органов управления. Отделка хоть и недорогая, но качественная. Есть и минусы: если на передних сидениях могут с комфортом разместиться люди любой комплекции, то на задних удобно будет только двоим, причём невысоким и среднего телосложения.
Что касается ходовой, то тут Note похвастаться не может. Срок службы втулок стабилизатора, стоек не превышает 50 тысяч километров. Амортизаторы и пружины "живут" 150-170 тысяч.
Моторов в России у Note 1 было всего два: CR14DE и HR16DE. Конструктивно они мало отличаются, больших недостатков за ними не замечено, поэтому выбирать только будущему владельцу. Первый будет экономичнее, второй даст автомобилю больше динамики.
__________
Группа в Телеграме "Человек и Двигатель" только о двигателях и ничего больше.
___________
Базовый вариант коробки передач — механика. Непритязательная, она, тем не менее лишена каких-либо проблем. Стоит обратить внимание на "возрастные изменения" типа износа синхронизаторов, муфт и подшипников валов. В европейских моделях можно встретить АКП (RE4F03A от Jatco). Коробка эта не молодая, что в целом, является скорее плюсом: её отличают простота и надёжность. Отмечают, что она при регулярной замене масла проходит до 300 тысяч километров.
В общем и целом, Nissan Note 1 весьма привлекательный автомобиль. Его надёжность не вызывает сомнения, а удобство каждый может оценить самостоятельно. Единственным слабым местом можно считать ходовую, впрочем, её "болячки" хорошо знакомы нашим мастерам и успешно лечатся.