Honda Insight — не самый распространённый на нашем рынке автомобиль, и связано это только с одним: он никогда официально в России не продавался. Тем не менее Инсайт заслуживает внимания и отдельного разговора.
Первый Инсайт вышел в свет ещё в 1999 и удивил всех своим вызывающим экстерьером. Это было трехдверное купе, по форме напоминающее каплю. Семь лет выпускали первый Инсайт, но при этом продано было всего 17 тысяч автомобилей.
В 2009 году с конвейера сошло второе поколение Honda Insight. И это была уже другая машина: это уже полноценная пятидверная модель. В ноябре 2011 Инсайт пережил рестайлинг, но в 2014 компания окончательно отказалась от его выпуска.
Второе поколение Инсайт более строгое, рестайлинг 2011 практически не коснулся экстерьера, разве что передний спойлер появился и клиренс стал ещё меньше — 145 миллиметров.
Из своих собратьев, Honda Insight больше всего похожа на Сивик и иногда на Приус:
- если смотреть "в профиль" — повторители указателя поворота,
- фас — "прищуренная" оптика,
- сзади — высокий бампер, оригинальная треугольная оптика с заходом на крылья.
В целом габариты автомобиля выглядят так: ширина — 1695 мм, длина — 4395 мм, высота — 1495 мм.
Интерьер без изысков. Салон рассчитан на четверых, причём на длинные расстояния места пассажиров удобными не назовёшь. Передние сидения удобные: свободное место над головой, боковая поддержка. Отделка скромная, пластик дешёвый. В плюс можно отметить отличную звукоизоляцию.
Многим не нравится панель управления своей перегруженностью. Впрочем, это дело привычки. По комфорту Insight, безусловно, уступает своим конкурентам. В базовой комплектации присутствуют только музыка, электрические стеклоподъёмники, кондиционер, подогреваемые зеркала.
Поскольку перед нами Гибрид, автомобиль работает на АИ-95 и электропитании.
Четырехтактный бензиновый двигатель расположен поперёк движения автомобиля.
Электромотор IMA типа DC в обычном режиме выполняет функцию генератора, активизирует я в режиме ускорения. С ДВС соединяется клиновым вариатором. За питание отвечает никель-металлогибридная батарея, установленная в багажнике, при этом совершенно не мешает и не съедает пространство.
Использование двух двигателей даёт довольно экономичный расход топлива на 100 километров: в смешанном режиме — 5,5 литров, по городу — 6 литров, на трассе — 4 литра.
Что касается ходовой, ничего эксклюзивного: передний привод, независимая передняя подвеска McPherson, задняя — полузависимая Н-образная балка. Сзади — барабанные тормоза, спереди — вентилируемые, дисковые, в дополнение EBD и ABS.
О безопасности создатели Honda Insight побеспокоились, но при этом перечень выглядит скромно:
- Система крепления детских кресел,
- Подушки безопасности: водителя и пассажира, боковая и подушка-шторка,
- Системы VSA, TCS, ABS, BAS, ESP.
Ну и по итогу:
Из минусов владельцы отмечают низкую подвеску и длинный свес.
Болячки, на которые нужно обратить внимание:
- лакокрасочное покрытие,
- преждевременный износ штатных опорных подшипников,
- малый ресурс штатного катализатор,
- медленный подогрев сидений,
- продольный люфт правого привода.
Из плюсов:
Интересный дизайн, экономичность, большой багажник.
__________
Группа в Телеграме "Человек и Двигатель" только о двигателях и ничего больше.