На вторичном рынке Toyota Prius часто рассматривается как один из лучших вариантов: надёжный, чрезвычайно экономичный и экологичный автомобиль. Присмотримся и попробуем определиться: брать или не брать.
Начнём с экономичности. От гибрида, собственно, мы привыкли этого ожидать, и Приус оправдывает этим ожидания. Производитель обещает 4 литра на 100 километров, по отзывам владельцев так и есть. Максимум, 5 литров по городу, 6-6,5 на трассе, зимой с прогревом 7-8. Конечно, это не работает на плохих загородных дорогах, где отключается электродвигатель. Там, естественно, расход увеличивается.
Практичность. Тойоты вообще очень практичны. Приус несколько неудобен.
- Во-первых, большой салон ещё не гарантирует комфорта. Владельцы жалуются на то, что невозможно правильно установить руль, и водитель вынужден сидеть с согнутыми ногами или же вытягивать руки. Короткие подушки сидений также не добавляют удобств.
- Во-вторых, салон медленно прогревается зимой. В России хотелось бы иного.
- В-третьих, раздражают мелкие значки приборной панели.
Что касается подвески, вроде бы и неплохо, но задний мост с упругой балкой сделает заметными даже трещины на асфальте.
Электромотор в третьем поколении Toyota Prius радует: он отлично работает без ДВС, его хватает на 2-3 километра при скорости ниже 50 километров. При этом он всё-таки двигатель-ассистент, отлично работающий для старта с места. В отличие от многих своих собратьев-гибридов Приус мгновенно разгоняется. Кстати, на трассе из него легко выжимают 180 км/ч.
Надёжность. Определимся с основными проблемами автомобиля. Сколько-нибудь глобальных дефектов у Приуса нет.
- Бензиновый мотор требует регулярного ТО.
- На 300-400 тысячах проверяем насос системы охлаждения, прокладку под головкой блока и клапан системы EGR.
- Нужно также знать, что Toyota Prius III пережил два отзыва: в 2010 возникла проблема с ABS, в 2014 — с гибридной установкой.
- С аккумуляторами проблемы возникают только в случае серьёзных механических повреждений. Ёмкость же не снижается даже на 300 тысячах пробега.
- Регулярное ТО значительно снижает возможность появления мелких проблем.
Масло в коробке передач требует контроля уровня через 60 тысяч, полная замена требуется на 90 тысячах.
Делаем выводы
Если Вас не пугают скучный дизайн и определённая "бесхарактерность" автомобиля, то Toyota Prius очень неплохой вариант, соответствующий основным требованиям большинства водителей.
__________
Группа в Телеграме "Человек и Двигатель" только о двигателях и ничего больше.
____________