За то время, что я здесь живу, я не могу привыкнуть к тому, что здесь нет тех мер безопасности, что были в Петербурге. Поэтому я не ощущаю себя здесь защищенной.
Первое, что ощущается здесь, это чувство спокойствия, которое приходит на контрасте с привычными всем нам вещами. Здесь нет многокилометровых пробок, нет огромных толп в общественном транспорте. Люди не торопятся, не бегут по улицам. Даже после Питера, мне всегда было не по себе в час- пик в московском метро и около него, мне казалось, что меня унесет этот людской поток не туда, куда надо мне. А если вдруг я упаду, то меня затопчут и не заметят.
В Словакии обращает внимание отсутствие рамок металлоискателей в торговых центрах и других общественных местах, даже во время проведения мероприятий, тут этого нет. Кроме того, нет досмотров где бы то ни было (кроме единственной в аэропорту). Здесь полное отсутствие решеток вокруг вокзалов и детских площадок, отсутствие камер на улицах, вернее они есть, но очень мало. Кому-то покажется, что это свобода, когда нет чувства непрерывного надзора, но для меня это отсутствие безопасности.
Я не хожу здесь на уличные мероприятия, хотя никаких инцидентов я не слышала. Но когда, что-то случается в других городах Европы, мне кажется это закономерным, ибо нет мер безопасности.
Я не чувствую себя в безопасности вечером, когда здесь спят люди прямо на улице, я боюсь проходить мимо них. Мне неудобно и неприятно проходить мимо молодых парней, по виду из африканских стран, нагло требующих милостыню. Мне не нравятся периодические «жовто-блакидные» шлешмобы, устраиваемые бездельниками. Во всех этих ситуациях здесь нет рядом полиции. Ее вообще почти никогда не видно.
Однажды мы с мужем, сидя в кафе, были свидетелями драки между парнем и девушкой. Они явно были под какими-то веществами, потому что они наносили друг другу серьезные удары, но как-будто не чувствовали боли. Мы позвонили в полицию, как оказалось не первые, но полиция ехала так долго, что к их приезду все вокруг уже было в крови, а сами виновники, обессилев, сидели поодаль. Самое интересное, что после короткого разговора, полиция уехала, а эти товарищи так и остались на своих местах.
Может быть я странная, и нужно радоваться, что здесь свободно и спокойно, но меня это держит настороже.