Чтобы поступать достойно Бога, приносить плод для Него и укрепляться в Нем, христианам необходимо приобрести знание, мудрость и разумение.
(1) Божьи дети должны поступать достойно Бога, чтобы угодить Ему. Писание показывает, как христиане должны поступать/ходить:
• ходить днем (Ин. 11:9)
• ходить в обновленной жизни (Рим. 6:4)
• ходить верой (2 Кор. 5:7)
• поступать достойно звания христианина (Еф. 4:1)
• в добрых делах (Еф. 2:10)
• ходить в свете (1 Ин. 1:7)
• поступать, как поступал Иисус (1 Ин. 2:6)
• поступать по Его заповедям (2 Ин. 6).
Писание также показывает, как мы не должны поступать:
• ходить на совет нечестивых (Пс. 1:1)
• ходить ночью или во тьме (Ин. 11:10; 12:35; 1 Ин. 1:6)
• жить по плоти (Рим. 8:4; 2 Кор. 10:2)
• жить по обычаю мира этого (Еф. 2:2)
• поступать, как поступают прочие народы (Еф. 4:17)
• поступать безнравственно (Кол. 3:5-10).
Мы должны быть осмотрительными в том, как и где мы ходим. Каждый путь приводит в определенное место. Тесные врата и узкий путь ведут к жизни, а широкие врата и пространный путь ведут в погибель (Мф. 7:13, 14).
(2) Христиане должны приносить плод. Плодовое дерево не имеет никакой ценности, если оно не плодоносит. Иисус проклял смоковницу, так что она засохла, потому что дерево не приносило плодов (Мф. 21:19).
Иисус учил, что Он — виноградная лоза, и что мы, Его последователи, — ветви. Он отсекает ветви, которые не приносят плода, но если мы пребудем в Нем, то принесем много плода, так как без Него не можем делать ничего (Ин. 15:1-6). Если мы приносим много пода, то прославляем Отца, так как в этом заключается наше призвание (Ин. 15:8, 16). Цель нашего союза с Христом, сравнимого с брачным союзом, — чтобы «приносить плод Богу» (Рим. 7:4).
Новый Завет упоминает два вида плода, которые могут приносить христиане. Во-первых, мы должны обладать духовными добродетелями, известными как «плод духа» (Гал. 5:22). Мы должны развивать их, прилагая эти добродетели к нашей вере (2 Пет. 1:5-7). Бог готовит тех, кого любит, к приобретению этих добродетелей, «мирного плода праведности» (Евр. 12:11; см. Фил. 1:11).
Потерянные во грехе, приводимые ко Христу, представляют собой второй плод. Иисус сказал Своим последователям, что пожинающие урожай душ собирают «плод в жизнь вечную» (Ин. 4:36). Павел, выражая свое большое желание идти в Рим, написал: «Чтобы иметь некий плод и у вас, как и у прочих народов»; «Я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме» (Рим. 1:13, 15). Он считал приведение других ко Христу «плодотворным делом» (Фил. 1:22).
Иисус объединил нас с Собой, чтобы мы могли приносить Ему плод. Если мы этого не делаем для Него, тогда мы не служим цели, ради которой Он нас спас.
(3) Христиане должны укрепляться. Жизнь тела поддерживается правильным питанием и физическими упражнениями. Подобный принцип верен и в отношении жизни христианина. Христиане должны возлюбить Слово, чтобы возрасти от него (1 Пет. 2:2). Пища, которая укрепляет духовную жизнь, — это Божье Слово (Мф. 4:4).
Особая духовная сила приходит благодаря помощи Отца и Иисуса (2 Фес. 2:16, 17; 3:3; 1 Пет. 4:11; 5:10). Без Иисуса мы «не можем делать ничего» (Ин. 15:5). Он оказывает помощь через Слово, через служение христиан друг другу (Лк. 22:32; Деян. 15:32) и через Святого Духа, который помогает укреплять внутреннего человека (Еф. 3:16). Христиане обладают большей силой, чем тот, кто в мире (1 Ин. 4:4).
Даже Иисус нуждался в помощи во время Своего величайшего испытания. Когда Ему предстала неминуемость страдания, отвержения и боли распятия, Он взмолился к Своему Отцу, чтобы эта чаша миновала Его. Хотя Его просьба была отвергнута, Ему явился ангел с неба, чтобы укрепить Его (Лк. 22:42, 43). Когда мы переживаем тяжелые времена, нам также нужна помощь, чтобы преодолеть наши самые большие искушения. Павел был признателен Христу за помощь, когда Тот придал ему силы, поставив на служение, и во время его заключения в Риме (1 Тим. 1:12; 2 Тим. 1:17). Иисус послал Павлу жало в плоть, но обещал исполнить Свои замыслы через слабость апостола, чтобы сделать его сильным (2 Кор. 12:9, 10).
Благодаря укреплению силой по могуществу славы Божьей христиане могут быть терпеливыми, великодушными и радостными. Те, кто обладает этими качествами, будут иметь наполненную, приносящую удовлетворение жизнь.