Найти в Дзене
Книжный подбор

Книги в жанре киберпанк. Часть 1

Нил Стивенсон, цикл «История будущего».

1. Великий симолеонский капер (1995 г.).

Главный герой — безработный математик, живущий в доме брата. Брат, в свою очередь, занимается рекламой и получил большой контракт на раскрутку «симолеонов» — новой формы электронной валюты. В ходе рекламной компании планируется вручить большую сумму данной валюты человеку, который выиграет в лотерее, где требуется угадать число конфет в огромном контейнере. Математик проводит соответствующие расчеты, в игру включаются государственные структуры, опасающиеся электронной валюты, и группа крипто-анархистов.

2. Лавина (1992 г.).

Изменяющий сознание прыжок в футуристическую Америку, столь странную, столь возмутительную, что вы сразу ее распознаете.
Нил Стивенсон настолько оригинален, что не поддается сравнению и переопределяет то, как мы смотрим на мир. "Лавина" - роман, сплетающий виртуальную реальность, шумерскую мифологию, хипстерскую клевость и киберчувствительность в гигатриллер информационного века.
В реальности, Хиро Протагонист доставляет пиццу Uncle Enzo's CosoNostra Pizza Inc. В виртуально реальности, в Метавселенной, он принц-воин. Погружаясь с головой в загадку нового компьютерного вируса, который повсюду поражает хакеров, он мчится по освещенным неоном улицам с миссией Search and Destroy, чтобы остановить начинающийся инфокалипсис.

3. Алмазный век, или Букварь для благородных девиц (1995 г.).

Далекое будущее. Национальные правительства пали, границы государств стерлись, настало время анклавов, объединяющих людей на основе общей культуры или идеологии. Наиболее динамично развивается общество "неовикторианцев", совмещающих высокие технологии и мораль XIX века. Их главный оплот - Атлантида на побережье бывшего Китая.
Один из лидеров и главных акционеров "неовикторианцев", лорд Финкель-Макгроу, заказывает разработку "Букваря для благородных девиц" - интерактивного суперкомпьютера в виде книги - для принцессы и своей внучки. Этот гаджет должен заменить как учителя, так и родителя и помочь им стать истинными представительницами элиты.
Талантливый инженер по нанотехнологии Джон Персиваль Хакворт похищает разработанное им устройство у своих хозяев и хочет передать его своей дочери, чтобы она могла научиться свободно мыслить, без рамок, накладываемых "неовикторианством". Однако случайно "Букварь" попадает в руки молодой Нелл, девушки с самого дна этого диккенсовского рая. Теперь у нее в руках устройство, способное перепрограммировать будущее человечества. И это меняет все…

4. Извлечение из третьего и последнего тома «Племён Тихоокеанского побережья» (1995 г.).

Пэт Кэдиган, «Искусники» (1991 г.).

Синнеры, синтезаторы – это не машины, а люди. Они берут изображения из разумов артистов, и приводят их в форму, которую можно упаковать, продать, и употребить. Действие книги происходит в мире, где новая технология порождает новые преступления. В “Synners” грань между технологией и человечностью невероятно тонка; человеческий разум и внешний пейзаж срослись до такой степени, что каждая встреча с реальностью – случайна. Классический роман от одного из основателей движения киберпанков.

-2

Майкл Суэнвик, «Вакуумные цветы» (1987 г.).

Солнечная Система превратилась в один огромный мегалополис, где могущественные транспланетные корпорации соседствуют с орбитальными «трущобами», где одни люди программируют себя по облику и подобию популярных героев, а другие добровольно становятся ячейками глобального искусственного разума. Но и в этом столь необычном мире находится место для чистых и светлых человеческих чувств...

-3

Яцек Дукай, «Старость аксолотля» (2015 г.).

«Старость аксолотля» — это захватывающее и шокирующее постапокалиптическое видение мира, в котором космический катаклизм убивает на Земле все живое. Немногим людям непосредственно перед катастрофой удается скопировать свой оцифрованный разум на внешние носители, положив начало новому обществу, живущему по иным законам. Обуреваемые тоской по прошлому, выжившие создают цивилизацию за цивилизацией, жизнь за жизнью и человечество за человечеством. Они делятся на гильдии, формируют союзы, ведут войны. У них своя политика, идеологии, сумасшедшие машинные религии. И они сталкиваются с проблемами, которые не никогда не встречались обыкновенному человеческому разуму. «Старость Аксолотля» — это изменение порядка жизни и смерти, прогресса и застоя, биологического и механического; это книга о тайне человеческой души и вечном одиночестве человека в любой форме, биологического тела или бронированного металлического робота.

Примечание:
«Это первая в Польше «augmented book» ‒ т. н. «дополненная» книга, использующая мультимедийные элементы, например, многослойный гипертекст или иллюстрации роботов, пригодные для печати в технологии 3D. Бумажное издание романа вообще не планируется, что не удивительно, если учитывать его содержание».

Источник

-4

Леви Тидхар, «Центральная станция» (2016 г.).

250 000 мигрантов остались жить у подножия гигантского космического вокзала. Культуры сплавились вместе, как реальность и виртуальность. Город вокруг продолжает расти, словно сорняк.
Жизнь дешева, а инфа ничего не стоит.
Борис Чонг возвращается домой с Марса. Многое изменилось. У него появился ауг — марсианский симбионт, меняющий восприятие. Бывшая любовница воспитывает странного ребенка, способного «касаться» сознанием потоков данных. Двоюродная сестра влюблена в роботника — поврежденного киборга, ветерана войн, о которых уже никто не помнит. Отец неизлечимо болен раком памяти. А следом за Борисом тайно прилетает инфо-вампир.
Над ними всеми возвышается Центральная станция, межпланетный узел между Землей и космическими колониями, куда человечество во всем своем многообразии ушло, чтобы избежать войн и бедствий. Все связано с Иными, могущественными сущностями, которые через Разговор, глобальную сеть потока сознания, вызывают безвозвратные изменения.
Люди и машины Центральной станции продолжают приспосабливаться, процветать и эволюционировать...

Примечание:
Роман в рассказах, определяемый автором как мозаичный роман.
Большинство рассказов ранее публиковались в антологиях и периодике, но были переработаны автором для включения в роман.

-5

Алекс Савченко, Бёрт Дженнингс «Киберсайд» (2018 г.).

«Киберсайд» – книга о новой цифровой реальности от авторов из игровой индустрии. В новом мире действуют свои правила. И некоторые из них принять нелегко. В Киберсайде у каждого человека есть ограниченное хранилище памяти. Старые воспоминания периодически стираются. Джеймс Рейнольдс не хочет мириться с этим. Он превращает свою жизнь в рутину, ограничивает контакты. Джеймс не готов расстаться с самыми ценными воспоминаниями.
И вот приходит время рискнуть всем. Рейнольдс вместе с Ведьмой Матильдой должны разгадать, как устроен искусственный интеллект в цифровом мире. Противники в прошлом, они объединились ради достижения общей цели. «Киберсайд» – идеальный роман для поклонников «Нейроманта» и Матрицы».

-6

Антология «Зекркальные очки» под редакцией Брюса Стерлинга (1986 г.).

Антология «киберпанка», которая до сих пор считается лучшим источником для любого, кто желает познакомиться с литературной стороной движения. «Киберпанк» тогда был еще молодое, только формирующееся движение, с нечеткими еще целями, и с не совсем еще сформировавшимися понятиями. Стерлинг попытался все это как-то систематизировать и хоть как-то обобщить. Для этого он и выбрал 12 рассказов своих друзей, таких же любителей и пропагандистов «киберпанка», как и он сам...

Содержание:
• Брюс Стерлинг, «Предисловие».
• Уильям Гибсон, «Континуум Гернсбека».
• Том Мэддокс, «Глаза Змеи».
• Пэт Кэдиган, «Рокенроллим».
• Руди Рюкер, «Истории Гудини».
• Марк Лейдлоу, «400 поганцев».
• Джеймс Патрик Келл, «Солнцестояние».
• Грег Бир, «Камень».
• Льюис Шайнер, «Пока людские голоса не разбудили нас».
• Джон Ширли, «Свободная зона».
• Пол Ди Филиппо, «Кремень жив».
• Уильям Гибсон, Брюс Стерлинг, «Красная звезда, зимняя орбита».
• Брюс Стерлинг, Льюис Шайнер, «Моцарт в зеркальных очках».
• Сергей Красиков, «Зазеркалье».

-7

Брюс Бетке, «Интерфейсом об тейбл» (1995 г.).

А вы не пробовали при помощи персонального компьютера украсть золотой запас США? А вам не случалось при помощи модема поженить Папу Римского и Наоми Кэмпбелл? А вам не приходилось ломать секретные коды Пентагона и стравливать Шестой флот с Седьмым? Зачем? А затем, что скучно. А затем, что труден жребий современного хакера, и вся-то его жизнь есть борьба. А затем, что частенько лайф настолько не в кайф, что впору хоть интерфейсом об тейбл...

-8

Генри Лайон Олди, «Бык из машины» (2017 г.).

В мире, где Олимпийский Пантеон замещает виртуальная реальность (здесь она называется «цифрал»), и сущности из всемирной сети по своему выбору могут вселяться в людей, начало происходить что-то странное. Убийства людей, которые то ли являются, то ли не являются воплощениями богов цифрала. Внезапные приступы безумия и срывы в амок у тех, кто, казалось бы, никак не предрасположен... Откуда взялась чума, поразившая Кекрополь? Это должны выяснить старик Питфей из Трезен и внук его, Тезей.

-9

Рик Ремендер, «Токийский Призрак» (2015 - 2016 г.г.).
(Графическая новелла)

Сколько она помнит их всегда было двое. С детства он защищал ее, становился все сильнее и сильнее, пока не превратился в неукротимого убийцу, работающего на медийных боссов и политиков.
Они живут в мрачном, дистопийном будущем. Это не мир безумного Макса или иное мрачное будущее после глобальной войны, это мир в котором урбанизация уничтожила природу, а человечество в буквальном смысле живет в виртуальной реальности или беспрерывно смотрит мыльные оперы, но человеческая жизнь ни стоит ни гроша, а миром правят мультимедийные корпорации.
Он постепенно утрачивает разум, так как постоянно принимает синтетические наркотики, усиливающие реакции и физические силы и не снимает виртуальные очки. А она тратит все силы на то, чтобы в нем сохранилось хоть что-то человеческое.
Это история их приключений полная крови и жестокости.

-10