То самое выступление российского теннисиста в Мельбурне в январе 2022 года.
Даниил Медведев два года подряд начинал сезон с выходов в финал первого турнира «Большого шлема», Открытого чемпионата Австралии. В 2021-м россиянин уступил в решающем матче Новаку Джоковичу в трех сетах, в 2022-м проиграл другому великому сопернику – Рафаэлю Надалю. На этот раз матч продолжался пять сетов, а претендент не реализовал и упустил преимущество в две партии.
В начале 2022-го Медведев прожил очередную непростую историю отношений с публикой. После финала, в котором все снова поддерживали легенду, 25-летний Даниил произнес пронзительный монолог.
Вот, как это выглядело.
– Постараюсь быть не слишком долгим, – начал Медведев. – История о мальчике, который мечтал о больших свершениях в теннисе.
Я взял ракетку в руки в шесть лет. Как быстро летит время. В 12 я уже много тренировался, выступал на соревнованиях в России, смотрел трансляции матчей «Большого шлема» по телевизору, следил за звездами, за фанатами. Ты мечтаешь о таком.
Начал играть на европейских турнирах. Помню, как выступал на юношеских Олимпийских играх. Они назывались юношеским Олимпийским фестивалем или как-то так. Я дошел до финала. Это было классно. Мы играли на центральном корте. Матч проходил в Турции. На трибунах была тысяча зрителей. Может, две. Это было действительно классно. Именно о таких моментах ты и мечтаешь.
Потом наступило время юношеского «Большого шлема». Там ты можешь увидеть настоящих профессионалов. Помню, как на US Open я ел с ними в одной столовой. Маленькие радости. На трибуны приходят тебя поддержать фанаты, пусть они даже не знают, кто ты такой. Это прекрасно.
И ты понимаешь: «Я хочу попасть на турнир «Большого шлема». Сыграть против лучших».
Помню, когда попал на US Open, то увидел проходящего мимо Джона Изнера. Я даже удивился: «Какой он здоровый». Намного больше, чем выглядит по телевизору.
Много испытаний на твоем пути, ты стараешься забраться наверх. Играешь на все более крупных соревнованиях. Не стану скрывать, что в моей карьере были моменты, когда мальчик сомневался, стоит ли ему продолжать идти за этой мечтой.
Но я помню другой момент. Я проиграл два сложных матча на Roland Garros. А я ведь говорю по-французски. Я считал, что вхожу в топ-5 игроков в своем возрасте на тот момент. Что уже как бы неплохо. Как вы видите сейчас, у нас росло очень сильное поколение. Многие из них сейчас входят в топ-10 рейтинга.
Тогда я проиграл Бенджамину Бонци, который сейчас входит в топ-100. Если не ошибаюсь, на пресс-конференции был только один журналист из России. Я тогда подумал: «Реально?» Это турнир «Большого шлема». Я приближался к топ-50. Это меня удивило. Мы проговорили с этим журналистом минут пять. Я люблю общаться с прессой.
Еще помню обидное поражение от Пьера-Юга Эрбера. Вел 2-0 по сетам. Потрясающий матч. Он играл великолепно. А я люблю такие встречи. Именно из-за них я и люблю теннис.
Я был на грани попадания в топ-10. В своем же возрасте был уже, думаю, в топ-3. Выше только Зверев. Был еще Доминик Тим, но он все же постарше. Так что даже топ-2.
Я пришел на пресс-конференцию. Был немного разочарован фанатами и всем остальным. Забавно, я не хотел долго говорить, так что хотел отвечать короткими фразами. Но там был один журналист. Кажется, из Италии. Он спросил меня, я ответил двумя словами и попросил больше не задавать вопросы. Были и представители России, которые задавали вопросы. И снова мальчик тогда задумался о возможности достичь своей мечты.
Не буду объяснять, почему именно, но сегодня по ходу матча я понял, почему я играю в теннис, — потому что это весело. Я говорил о журналистах, но я люблю общаться с прессой. Думаю, вы и сами это видите. Хотя речь не об этом сейчас.
Я говорю о нескольких моментах, когда мальчик перестает мечтать. И сегодня был такой момент. Я не хочу говорить, почему именно.
С этого момента я играю за себя самого, за свою семью, чтобы обеспечить ее. За людей, которые верят в меня. И за всех россиян, потому что я чувствую их поддержку.
Вот как я скажу. Если будет турнир на грунтовых кортах в Москве перед Открытым чемпионатом Франции или Уимблдоном, то я выступлю на нем, даже если пропущу турниры в Париже или Англии. Ребенок внутри меня перестал мечтать. Мальчик будет играть сам за себя. Вот и все. Вот моя история. Спасибо, что выслушали.
Также на это пресс-конференции Даниил сказал: