Толя встряхнул зонт, сбрасывая капли дождя на землю, и вошел в подъезд. Перед подъездом раскинулась лужа, настолько большая, что приходилось ее обходить, и лишь с самого краю ее было свободное место, откуда можно забраться на ступеньки. Некоторые не могли справиться с этим трюком, то и дело попадали ботинком, туфлей или сапогом в воду, сердито отряхивались и уносились в нутро подъезда.
За ночь лужа не высохла.
Толя, собираясь на работу, совсем забыл о ней. Он вышел из подъезда, не глядя, и провалился почти по щиколотку в холодную грязную воду. С яростным воплем отдернув ногу, он встряхнул ею и посмотрел на лужу. Все такая же огромная, как небольшой пруд, она не собиралась испаряться. Казалось, что если приглядеться, то можно представить, что вода здесь чистая, а в ней плавают японские карпы. Но если где-нибудь в Японии это выглядело бы мило, то здесь лужа была обычной лужей.
Карпы в ней не плавали, только клочки белой бумаги. И не понять, чем они были раньше.
– Эй, чего застрял? – спросили его сзади недовольным голосом.
– Лужа, – растерянно отозвался Толя и пододвинулся, предлагая незнакомцу самому обходить это препятствие.
Незнакомец выдвинулся вперед, закрыв собой почти весь проход, и уставился на лужу.
– Это что, блин, за форт Боярд такой? – спросил он у Толи.
Толя беспомощно пожал плечами. Он про форт Боярд не знал и сравнения не понял. Незнакомец решительно шагнул в лужу и погрузился по щиколотку, но сдаваться луже не собирался, поэтому пошел дальше.
Толя наблюдал за ним, затаив дыхание. Лужа казалась неприятной, но безобидной. И уж явно не могла быть по колено. Незнакомец тоже так решил. Но что-то заставило его застыть. Он впервые не выглядел уверенным, глядя вперед, и не решаясь подать назад. Вроде бы до середины лужи оставалось совсем немного, буквально один- два шага. И все же незнакомец не двигался.
Толя занервничал. Он подумал, что это может быть омут.
– Эй, вы что? – спросил Толя, не в силах терпеть это молчание.
В ответ он услышал нецензурную тираду, после чего незнакомец выбрался из лужи, по колено мокрый и злой.
– Пойду пообщаюсь с теми, кто за это ответственный, – буркнул он и пошел вперед, оставляя мокрые следы. Толя вздохнул и обошел лужу с краю, стараясь не соскользнуть в воду.