Многие водители замечали обильное высвобождение пара из выхлопной трубы своего транспортного средства. Как правило, этот процесс активно протекает в период низкой температуры окружающей среды. По поводу его влияния на конструктивные узлы автомобиля давно ходят споры. Одна часть водителей считает пар нормальным явлением, другая старается принимать меры, чтобы минимизировать его объём. Давайте разбираться в теме подробнее.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Появление пара из выхлопной трубы связано с простыми физическими явлениями. Зимой разница температур внутри и снаружи выпускной системы значительно увеличивается. Горячие выхлопные газы нагревают металл, а снаружи он обдувается холодным воздухом. В результате образуется конденсат, который скапливается в "банке" глушителя. Влага также образуется при сгорании воздушно-топливной смеси.
В ходе длительной стоянки автомобиля на открытом воздухе вода замерзает и превращается в лёд. Последующий запуск связан с прогревом выпускной системы и переходом воды в газообразное состояние (пар). Важно отличать его от белого дыма, который тоже может наблюдаться после запуска двигателя. Последний свидетельствует о попадании антифриза в камеру сгорания (дефекту прокладки ГБЦ), имеет сладковатый запах и требует вмешательства в двигатель.
В целом пар из выхлопной трубы не несёт каких-либо значительных негативных последствий. Некоторые производители учитывают возможность возникновения явления, поэтому закладывают отверстие для слива жидкости на стадии конструирования. Во многих автомобилях такой системы нет, поэтому конденсат подолгу остаётся в глушителе. Влага полностью покинет конструкцию только в ходе длительной поездки.
С другой стороны, определённый негативный эффект всё-таки может быть. Низкокачественные выхлопные системы подвергаются коррозии под воздействием конденсата. Обычно эта проблема наблюдается на дешёвых незаводских комплектующих. Большой объём замёрзшего конденсата может привести к деформации металлических конструкций внутри глушителя, что также характерно для низкокачественных запчастей.
Некоторые водители сталкивались с проблемами при запуске двигателя из-за ледяной пробки в системе. Конденсат вряд ли сможет полностью перекрыть выпускную систему, но даже частичного перекрытия сечения будет достаточно для определённых затруднений. В целом паровое облако за автомобилем вызывает негативные эмоции у ряда водителей. Решить эту проблему можно, но следует грамотно подходить к задаче.
Проделывать обычное отверстие в "банке" глушителя не рекомендуется. Такой подход позволит сразу же удалять конденсат из системы, но может привести к появлению дополнительных звуков (свиста и увеличения уровня шума). Более продвинутым решением стало внедрение пресс-маслёнки в штатный глушитель. Для лучшего удаления сверху на неё устанавливается термоусадочная трубка.
Избавиться от воды в выпускной системе автомобиля можно без каких-либо доработок. Для этого нужно заехать на неровную поверхность, чтобы передняя часть была выше задней. После этого достаточно "прогазовать" систему. На некоторых автомобилях из глушителя вытечет не менее одного литра воды.